Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Малый бизнес в эпоху больших перемен. "Бумпром.ру". 27 мая 2022

Пока экспортеры пеллет в Европу поставили отгрузку на паузу, малые предприятия, работающие на внутренний рынок, продолжают производить гранулы. Первые мыслят тысячами тонн и говорят, что удержаться на рынке можно только при помощи субсидий. Вторые продают пеллеты в 15-килограммовых пакетах и очень редко пользуются дотациями.
"Пусть государство поможет людям купить котлы, а уж мы как-нибудь сами", – говорят они. При этом скептически относятся к сертификации и считают, что ее заменяют сарафанное радио и личный опыт покупателя.
Своим мнением о внутреннем биотопливном рынке, важности сервиса и господдержке поделился директор компании "УралБиоТерм" Артем Рявкин.
Производство и потребление
Наши основные клиенты – это не частные домохозяйства, а малый и даже средний бизнес, например, предприятия автосервиса, на которых установлены биотопливные котлы. Они забирают 40% наших пеллет.
На втором месте объекты ЖКХ. Есть муниципальный клиент, у которого несколько своих котельных. Отдаем в одни руки, дальше в каждую сам развозит. Общее потребление примерно 100 т в неделю в пиковые нагрузки. На него тоже приходится примерно 40% производимого объема.
Что интересно, это клиент из соседней области, больше 1000 км от нас. Я его спрашивал, какой смысл везти на такое расстояние. Ответил, что в муниципальной сфере важно быть уверенным в поставщике. Поставщиков вроде хватает, но готовых постоянно давать стабильный объем стабильного качества крайне мало.
Есть и индивидуальные клиенты, но стараемся с ними работать поменьше. Не потому, что не хотим, а потому, что не всегда можем обеспечить качественный сервис. Частникам гранулы нужны здесь и сейчас. Они звонят зимой с паническими запросами: "Хочу, чтобы пеллеты вчера привезли!" Если мы пообещаем, но не отгрузим, они замерзнут... На мой взгляд, снабжение частников – отдельный бизнес, со своими особенностями, парком техники и специалистами.
Мы стараемся предоставлять клиентам сервис. А многие производители не "растут" только потому, что совсем о нем не думают. Например, если на пеллетном производстве случается поломка, а от этого никто не застрахован, то запросто говорят покупателю: "Я сломался, иди купи в другом месте". И их совершенно не волнует, что это удар по деловой репутации.
Мы на экстренный случай резервируем объемы, держим большой запас на складе. И до сих пор не получалось весь сезон его продержать. Все забирают, с колес отгружать не успеваем.
Что касается сертификации, мне непонятно, в чем ее польза. Сервис важнее сертификатов. Считаю, что в нашей отрасли это возможность заработать для тех, кто их продает. Качество гранул, которые мы производим, не зависит от сертификата, на него все равно никто не смотрит. Если человек купит пеллеты и они ему не понравятся, он запомнит этикетку и не возьмет повторно. Если его все устроило, продолжит покупать и другим посоветует.
Планы развития и помощь государства
У нас в разработке несколько планов. Например, по замене угля в котельных древесной щепой. В северных городах нашей области – Ивделе, Сосьве, Североуральске повышенная ставка за отопление. А еще там очень большой объем переработки леса, то есть отходов много. Перерабатывать их в пеллеты затратно, проще рубить в топливную щепу.
Щепу и производить гораздо дешевле, и гигакалория получается бюджетнее, чем на пеллетах, поскольку задействован минимум техпроцессов: ставим дробилку, измельчаем, потом развозим. Тут другая проблема – щепу не увезешь так далеко, как пеллеты. Щепа естественной влажности довольно тяжелая, объемная. Тем не менее развозить ее по котельным в радиусе 50 км рентабельно.
Есть планы по импортозамещению запчастей. В первую очередь матриц для грануляторов. Рано или поздно с этим вопросом столкнутся все производители, и мелкие, и крупные. Матриц высокого качества те же китайцы не выпускают, так что ищем поставщиков или тех, кто возьмется сделать.
Проектами занимаемся сами, никакой помощи не встречаем и, честно сказать, не ждем. Считаю, что ассоциации, созданные в отрасли, вряд ли могут помочь. Они считают, что внутреннего рынка нет, видят его как рудимент.
Внутренний рынок есть! Чтобы его стимулировать, надо производить и продавать котлы – на брикетах, на пеллетах, на щепе. Кстати, у нас на Урале производят очень приличные котлы. Например, в Полевском. В Челябинске есть несколько производителей, в Красноярске, да и вообще по стране их много.
Я считаю, что пеллетное производство – единственное направление в "нетрадиционной" энергетике, которому не нужны дотации.
Нам не дают денег как производителям. Потребителя не дотируют на покупку котла. Свои тысячи тонн мы производим и продаем на внутреннем рынке самостоятельно. И планируем увеличить мощности. Производство пеллет – это абсолютно экономически оправданная деятельность.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ