В Омске разработали деревянные мосты, не уступающие по характеристикам железобетонным.
27.07.2021 в 17:13 | ТАСС | Advis.ru
Они предназначены для удаленных, в том числе арктических, лесистых территорий
Инженеры Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) разработали деревянные мосты, которые при значительно меньшей стоимости сопоставимы по характеристикам с железобетонными мостами и предназначены для удаленных, в том числе арктических, лесистых территорий, рассказал во вторник ТАСС заведующий кафедрой "Мосты и тоннели" вуза, кандидат технических наук Павел Кобзев. Для возведения таких мостов не требуется доставка крупногабаритных грузов, конструкции могут изготавливать местные кадры прямо на строительной площадке.
"Наши конструкции на 30-40% дешевле аналогичных, сопоставимых по нагрузкам и сроку службы железобетонных конструкций. В первую очередь они предназначены для удаленных северных зон, богатых лесами - у нас это Якутия, Красноярский край, Карелия, Коми и т.д. Там большие сложности с доставкой крупногабаритных тяжеловесных конструкций, а эти конструкции можно изготавливать практически на строительное площадке с привлечением местных кадров", - рассказал Кобзев.
По его словам, конструкция таких мостов, в которых пролеты делаются из дощато-гвоздевых блоков, запатентована и является уникальной. "За рубежом в основном ориентируются на клееную древесину, для которой нужны заводы, - сообщил заведующий кафедрой. - Мы сделали акцент именно на конструкциях, которые можно изготовить в полевых условиях, без дальних транспортировок".
Средний мост длиной порядка 100 метров, отметил Кобзев, возводится за один летний сезон. "Опоры мы делаем капитального типа, поскольку это одна из уязвимых частей мостов, - отметил он. - Если старые деревянные мосты служили 10-15 лет, то здесь мы планируем срок службы не менее 50 лет". В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, специалисты вуза отслеживают их состояние. "Пока нареканий никаких нет", - сказал представитель университета.
По данным российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", в России число деревянных мостов достаточно велико. На дорогах регионального и межмуниципального значения их почти 11% или 3 866 штук. На дорогах местного значения - более 28% или почти 8 260 мостов. По словам Кобзева, особенно актуальна проблема ветхих деревянных мостов для муниципалитетов. "В основном это дороги между поселениями и, как правило, у местных властей с финансированием проблемы, поэтому чем дешевле конструкция, тем лучше", - подытожил он.
Для справки: Название компании: Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Инженеры Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) разработали деревянные мосты, которые при значительно меньшей стоимости сопоставимы по характеристикам с железобетонными мостами и предназначены для удаленных, в том числе арктических, лесистых территорий, рассказал во вторник ТАСС заведующий кафедрой "Мосты и тоннели" вуза, кандидат технических наук Павел Кобзев. Для возведения таких мостов не требуется доставка крупногабаритных грузов, конструкции могут изготавливать местные кадры прямо на строительной площадке.
"Наши конструкции на 30-40% дешевле аналогичных, сопоставимых по нагрузкам и сроку службы железобетонных конструкций. В первую очередь они предназначены для удаленных северных зон, богатых лесами - у нас это Якутия, Красноярский край, Карелия, Коми и т.д. Там большие сложности с доставкой крупногабаритных тяжеловесных конструкций, а эти конструкции можно изготавливать практически на строительное площадке с привлечением местных кадров", - рассказал Кобзев.
По его словам, конструкция таких мостов, в которых пролеты делаются из дощато-гвоздевых блоков, запатентована и является уникальной. "За рубежом в основном ориентируются на клееную древесину, для которой нужны заводы, - сообщил заведующий кафедрой. - Мы сделали акцент именно на конструкциях, которые можно изготовить в полевых условиях, без дальних транспортировок".
Средний мост длиной порядка 100 метров, отметил Кобзев, возводится за один летний сезон. "Опоры мы делаем капитального типа, поскольку это одна из уязвимых частей мостов, - отметил он. - Если старые деревянные мосты служили 10-15 лет, то здесь мы планируем срок службы не менее 50 лет". В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, специалисты вуза отслеживают их состояние. "Пока нареканий никаких нет", - сказал представитель университета.
По данным российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", в России число деревянных мостов достаточно велико. На дорогах регионального и межмуниципального значения их почти 11% или 3 866 штук. На дорогах местного значения - более 28% или почти 8 260 мостов. По словам Кобзева, особенно актуальна проблема ветхих деревянных мостов для муниципалитетов. "В основном это дороги между поселениями и, как правило, у местных властей с финансированием проблемы, поэтому чем дешевле конструкция, тем лучше", - подытожил он.
Для справки: Название компании: Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.