Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Перекресток" выступил против индексации арендных ставок, а ТЦ пожаловались на снижение трафика. "BFM.RU". 29 ноября 2021

Ретейлер потребовал, чтобы индексацию отменили торговые центры: он ссылается на плохие продажи из-за пандемии. Однако ТЦ есть что возразить
"Перекресток" потребовал от владельцев ТЦ отменить индексацию арендных ставок. Соответствующее письмо директор по развитию ретейлера Роман Шохин направил в торговые центры, где работают магазины сети, пишет "Коммерсантъ". Розничная компания ссылается на ухудшающиеся из-за пандемии перспективы офлайн-магазинов, хотя продуктовые магазины не закрываются в локдаун.
В публикации говорится, что, по мнению экспертов, причиной ультиматума мог стать обсуждаемый сейчас властями законопроект об обязательном введении QR-кодов в общественных местах. Они допускают, что этому примеру последуют другие крупные сети.
Вот что говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров:
Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-аналитики"
"Все-таки торговые центры — ключевая точка трафика. Есть понимание того, что ежегодный подход к индексации уже, можно сказать, себя изжил и сейчас будет происходить серьезная трансформация. Понятно, что для некоторых небольших ретейлеров продовольственного сегмента, которые не являются якорными арендаторами, эта ситуация вполне может сохраниться, и в этом есть определенная логика, потому что якорные арендаторы формируют трафик торговых центров, а они этим трафиком пользуются. Но что касается якорных арендаторов, очевидно, что уже сейчас есть понимание: они и в сегменте FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса. — Business FM) и сегменте non-food (непродовольственных товаров. — Business FM) будут стараться уходить от индексации. При этом торговые центры тоже логично возражают, что их доходы не увеличиваются, а расходы, может быть, даже растут, потому что растет заработная плата персонала, растет налоговая нагрузка и так далее. Но здесь, наверное, объективная реальность предполагает, что в том числе торговые центры будут работать немножко на других уровнях с точки зрения маржинальности в какой-то степени, они привыкли. Ну и, конечно, надо понимать, что ситуация не будет равномерной, то есть крупные торговые центры, "Мега" например, в любом случае будут оставаться очень привлекательными. И несмотря на то, что трафик там тоже, может быть, не растет, их доля в общем объеме трафика будет увеличиваться, а наиболее сильно, конечно, будут проседать торговые центры среднего сегмента".
Арендные ставки в стрит-ретейле повсеместно даже уже не замораживают, а снижают. Теперь, видимо, очередь дошла и до ТЦ, отметил генеральный директор торговой сети "Магнолия" Владислав Зуб.
Владислав Зуб, генеральный директор торговой сети "Магнолия"
"В последние два года арендные ставки на весь стрит-ретейл снижаются довольно сильно, это касается не только пострадавшего помещения, занятого общепитом, кафе, ресторанами, но и традиционной торговли, в том числе продуктов питания. По крайней мере в Москве [сказывается] эффект от того, что люди на выходные стали активно уезжать в Подмосковье, эффект от онлайн-работы, онлайн-образования. Люди меньше выходят на улицу. А еще — онлайн-торговля. Традиционный стрит-ретейл все больше и больше ощущает это на себе. Мы в последние полтора года индексацию практически ни в какие договоры аренды не закладываем, и, более того, в большинстве соглашений арендная плата снизилась, потому что торговать при доковидных арендных платежах было бы убыточно — вплоть до того, что либо арендодатель понижает арендную плату, либо мы собираемся и уходим. В 95% случаев мы находим общий язык с арендодателем, и арендная плата уменьшается. Торговые центры испытывают такое же давление, и трафик торговых центров, я так подозреваю, снизился. И, конечно, магазины, супермаркеты и гипермаркеты в торговых центрах тоже теряют покупателя, поэтому здесь речь идет не о том, что надо замораживать размер арендной платы, а во многих случаях его надо просто понижать, потому что иначе ретейлер будет работать себе в убыток. Я думаю, что и торговые центры, и сами их владельцы сильно закредитованы, и здесь сложная ситуация для экономики в целом".
В свою очередь владельцы ТЦ пожаловались, что сами находятся в тяжелом положении из-за снижения трафика на 60-80% после локдаунов и вводимых в регионах ограничений на вход по QR-кодам. Опрошенные изданием участники рынка пояснили, что в отсутствие должной господдержки ТЦ вынуждены увеличивать арендную плату, перекладывая часть рисков на арендаторов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.