Система маркировки в ЕАЭС и Узбекистане в 2023 г расширится до 24 товарных групп - ЦРПТ.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » Сети бытовой техники
25.11.2022 в 16:09 | ПРАЙМ | Advis.ru
Система цифровой маркировки в 2023 году будет охватывать 24 товарные группы в странах Евразийского экономического союза и Узбекистана, рассказал гендиректор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Андрей Кириллов.
"В совокупности в странах ЕАЭС и Узбекистане уже введена маркировка в 17 различных группах товаров, в ближайших планах – еще 7 категорий. Таким образом, в 2023 году планируется расширение системы маркировки в ЕАЭС и Узбекистане до 24 уникальных товарных групп", - заявил Кириллов в ходе конференции "Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность".
По его словам, помимо уже включенных в маркировку товарных групп, обсуждается введение маркировки мобильных телефонов и ноутбуков в Армении, в Киргизии – энергетических и сахаросодержащих напитков, а в России - биологически активных добавок, электронных сигарет и жидкостей для них, пива и слабоалкогольных напитков, а также медицинских изделий, антисептиков и велосипедов.
Он также отметил, что маркировка позволяет контролировать легальность товаров при трансграничной торговле через маркетплейсы и не перегружает бизнес избыточными требованиями.
При этом, Кириллов подчеркнул, что не все маркетплейсы соблюдают требования к маркировке безоговорочно. "Но уже сегодня многие участники рынка видят в использовании системы маркировки плюсы, особенно при торговле товарами, поступающими из-за рубежа. На этом фоне крайне важна консолидация стран ЕАЭС в борьбе с нелегальным оборотом, развитие сквозных процессов маркировки. Совместные усилия стран по защите внутреннего рынка с помощью цифровых инструментов уже дают плоды. Не менее важно то, что к этой борьбе присоединился Узбекистан", - добавил гендиректор ЦРПТ.
Цифровая маркировка внедряется во всех странах ЕАЭС и Узбекистане на основе единого подхода. В России Национальная система цифровой маркировки вводится с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
"В совокупности в странах ЕАЭС и Узбекистане уже введена маркировка в 17 различных группах товаров, в ближайших планах – еще 7 категорий. Таким образом, в 2023 году планируется расширение системы маркировки в ЕАЭС и Узбекистане до 24 уникальных товарных групп", - заявил Кириллов в ходе конференции "Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность".
По его словам, помимо уже включенных в маркировку товарных групп, обсуждается введение маркировки мобильных телефонов и ноутбуков в Армении, в Киргизии – энергетических и сахаросодержащих напитков, а в России - биологически активных добавок, электронных сигарет и жидкостей для них, пива и слабоалкогольных напитков, а также медицинских изделий, антисептиков и велосипедов.
Он также отметил, что маркировка позволяет контролировать легальность товаров при трансграничной торговле через маркетплейсы и не перегружает бизнес избыточными требованиями.
При этом, Кириллов подчеркнул, что не все маркетплейсы соблюдают требования к маркировке безоговорочно. "Но уже сегодня многие участники рынка видят в использовании системы маркировки плюсы, особенно при торговле товарами, поступающими из-за рубежа. На этом фоне крайне важна консолидация стран ЕАЭС в борьбе с нелегальным оборотом, развитие сквозных процессов маркировки. Совместные усилия стран по защите внутреннего рынка с помощью цифровых инструментов уже дают плоды. Не менее важно то, что к этой борьбе присоединился Узбекистан", - добавил гендиректор ЦРПТ.
Цифровая маркировка внедряется во всех странах ЕАЭС и Узбекистане на основе единого подхода. В России Национальная система цифровой маркировки вводится с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.