Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РЖД от Эльги до Тывы. "Vgudok". 10 марта 2022

РЖД от Эльги до Тывы. Vgudok. 10 марта 2022
Железные дороги России пополняются маршрутами за счёт угольщиков и приказов Кабмина.
ОАО "Российские железные дороги" в наступившем году, подарившем всем, включая стальные магистрали, новую санкционную реальность, привычно сосредоточило основные силы на Восточном полигоне. Помимо этого мегапроекта, в РЖД вовсю занимаются оперативной работой: разгрузкой сети, брошенными поездами, подходами к портам, Северным широтным ходом.
Но и на другие проекты времени у железнодорожников хватает. В том числе на те, в которых финансово компания участвовать не планирует. Так, во-первых, в холдинге объявили, что к 2025 году будет построена частная ж/д ветка в сторону Охотского моря. Сделают это частники — компания "Эльгауголь". Во-вторых, "не опять, а снова" получила продолжение история со строительством первой железной дороги в Тыве. Это поручение ключевым ведомствам и РЖД спустили из правительства. Далее обо всём по порядку.
Одна из крупнейших в России компаний по добыче и экспорту коксующегося угля, "Эльгауголь", решила запустить свою железнодорожную ветку от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до посёлка Чумикан Хабаровского края в Удской губе Охотского моря. Полностью реализовать проект планируется к 2025 году. Протяжённость ветки составит примерно 500 километров, провозная способность — 30 миллионов тонн в год. Обойдётся маршрут угольщикам в 97,1 миллиарда рублей без учёта инфляции. Взяться за такое дело "Эльгауголь" готова сама, без государственной поддержки.
РЖД в данном случае выступят в роли наблюдателя.
Планируется, что частную ветку будут использовать для транспортировки с Эльгинского месторождения до Охотского моря коксующегося угля и его последующей экспортной перевалки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Туда только в прошлом году отправили 129 миллионов тонн российского угля, как энергетического, для генерации электричества, так и коксующегося, который используют в металлургии. Именно второй охотно используют в Поднебесной, хотя он и дороже. В 2020 году импорт кокса составил более 70 миллионов тонн.
Эльгинское месторождение вполне способно справиться со всеми заказами. К 2023 году там планируется добывать 45 миллионов тонн коксующегося угля. Уже увеличена до 24 миллионов тонн в год провозная способность существующей железнодорожной ветки от месторождения до станции Улак на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). А в ближайшее время она возрастёт до 30 миллионов тонн в год. В 2021 году с Эльгинского месторождения в Китай было отправлено 8,5 миллиона тонн коксующегося угля. В 2023 году планируется увеличить объём отгрузок до 30 миллионов тонн.
"Учитывая, что это решение конкретного грузоотправителя, я так понимаю, он просчитал экономическую эффективность данного проекта и для себя решил, что так будет гораздо проще добраться до портов Дальнего Востока. Одно дело, когда это обсуждают как инвестиционный проект РЖД, там есть свои критерии оценки.
Другое дело, если в "Эльгауголь" всё взвесили, оценили и решили за счёт собственных средств всё сделать. Значит, они все риски и все экономические эффекты для себя определили и посчитали, — рассказал vgudok.comпрезидент Национального исследовательского центра "Перевозки и инвестиции" Павел Иванкин. — Важно понимать: компания эту ветку делает конкретно для себя, и никого на неё не пустит, то есть это будут пути необщего пользования на всём протяжении, или же они её отдадут на баланс РЖД и сделают маршрут общего пользования с соответствующим доступом. Надо смотреть, что будет закладывать "Эльгауголь" в этот проект.
В целом, думаю, что строительство частных железных дорог под нужды угольщиков — тема неплохая.
Дефицит инфраструктуры есть, и всё перекладывать на РЖД, чтобы они под каждый вид груза развивали инфраструктуру, неправильно. А в этом случае, например, есть чёткая позиция, что ребята из "Эльги" делают железную дорогу для себя. И дальше они сами будут смотреть, что с ней делать. Вполне нормальная тема. Если у ребят есть соответствующие объёмы инвестиций, то вперёд и с песней. В принципе, это может делать каждый.
Важно также, будут ли на ветке точки стыковок с сетью РЖД. Если угольщики смогут это сделать без стыковок, то зачем вообще РЖД нужны в этой части?" — задаётся вопросом эксперт.
Если в проекте запуска частной железнодорожной ветки РЖД, по сути, не участвуют, то вторая тема способна поставить перед холдингом целый ряд вопросов. Власти наконец-то решили построить первую железную дорогу в Тыве.
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минтрансу и Минфину совместно с инвестором (в Элегестском месторождении угля в Тыве) Русланом Байсаровым проработать условия и сроки возобновления строительства железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино. Стоимость проекта должна быть рассчитана в текущих ценах с учётом его особой значимости для экономики Тывы. Соответствующие поручения отправлены в Росжелдор и РЖД.
Проект начали обсуждать ещё в 2002 году, но каждый раз процесс стопорился. Сначала с поставленными задачами не справилась "Енисейская промышленная компания" банкира Сергея Пугачёва, которая получила лицензию на разработку месторождения. Затем проект перехватил Руслан Байсаров. В 2011 году состоялся торжественный запуск строительства дороги, на котором присутствовал Владимир Путин, тогда занимавший пост премьер-министра. Он забил в основание новой железной дороги костыль. В апреле 2018 года Росжелдор заключил соглашение о строительстве дороги с ТЭПК и УК "Лидер". Через год стороны подписали соглашение с ОАО "РЖД", которое стало генподрядчиком проекта. Анонсировалось, что дорога должна быть построена к 2023 году.
Тогда дальше подписания соглашений и разработки документации дело не пошло. Теперь железнодорожникам и угольному бизнесу (привет, Эльга!) дали второй шанс реализовать начатое 20 лет назад. И вновь под пристальным вниманием со стороны властей.
"Это непростой проект, на самом деле. Я так понимаю, что там была и концессия, и чего там только не было. Говорить со стопроцентной уверенностью, что её построят, я бы не стал, впрочем, как не стал бы уверять, что ветки не будет. Проект нужный, актуальный.
Хватит ли у инвесторов сил в эту концессию вписаться и до конца дело довести, зависит от многих факторов, в том числе от внешнеэкономических.
Конечно, нужно развивать транспортную доступность региона. Они сегодня, к сожалению, отрезаны от ЖД, там больше плечо для автотранспорта, для тех же угольщиков. Развитие железной дороги приведёт к тому, что объёмы перевозок увеличатся и транспортное снабжение с регионом будет намного лучше.
Но уже было действительно много проблем, связанных с этим проектом. К нему кто только не подходил. Я так понимаю, что пока за это дело конкретно РЖД не возьмутся, ничего с места не сдвинется. Все остальные только ходят вокруг да около, но реальных результатов пока нет", — говорит Павел Иванкин.
Новая железнодорожная ветка длиной в 400 километров должна связать Республику Тыву с Красноярским краем и обеспечить транспортировку продукции с Элегестского угольного месторождения с запасами 776 млн т коксующегося угля.

Для справки: Название компании: Управляющая компания ЭльгаУголь, ООО (УК ЭльгаУголь) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.