Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Изоляция ушла, шопинг остался: как изменилось потребление после пандемии. "РосБизнесКонсалтинг". 19 июня 2020

Об эксперте: Анна Дробаха, директор по маркетингу "Авито".
После снятия карантинных ограничений жители России вновь готовы потреблять. Но теперь немного иначе, чем раньше.
В начале июня в Москве открылись ТЦ и непродовольственные магазины. Однако потребители туда не спешат. По данным заместителя мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественных отношений Владимира Ефимова, количество посетителей торговых центров достигло 50-60% от тех показателей, которые были до введения карантинных мер.
Многие покупатели не готовы возвращаться в торговые центры, следует из майского опроса GFK. 33% респондентов признались, что будут меньше ходить в ТЦ и отдельные магазины даже после их открытия.
Осознанное потребление
В марте россиянам дали два дня на подготовку к самоизоляции. За этот короткий срок мы успели запастись продуктами, но не смогли сделать все нужные покупки в категории непродовольственных товаров.
Когда непродуктовая розница закрылась, потребители отправились на онлайн-площадки, чтобы купить особо ценные в карантине предметы для хобби, электронику и личные вещи. Спрос на товары в этих сегментах в мае подскочил на «Авито» на 51,2%, 47% и 41,3% соответственно по сравнению с тем же периодом 2019-го. Детские товары тоже вышли в плюс: +15,8% год к году.
Закупив компьютерную технику и столы для удаленной работы, потребители вскоре вернулись за спортивными тренажерами и инвентарем. Закрытые фитнес-клубы подтолкнули россиян, для которых ЗОЖ уже стал привычным, к новым способам заниматься спортом и поддерживать физическую форму. Прежде всего, к домашним тренировкам.
Мы видим всплеск к покупке спортивного инвентаря — от гантелей (+38% в марте по сравнению с февралем 2020 года) до беговых дорожек и велотренажеров (+45% в марте по сравнению с февралем 2020 года).
Так мы научились приобретать вещи на лимитированный срок, чтобы воспользоваться ими и затем продать за ненадобностью по окончанию изоляции.
Переориентировались не только те, кто временно покупает, но и те, кто уже привык временно арендовать. По словам основателя сервиса RENTMANIA Людмилы Булавкиной, их пользователи, до кризиса приходившие на платформу за вечерними платьями, костюмами и аксессуарами, в период изоляции стали интересоваться беговыми дорожками и велотренажерами. Компания перестроилась на ходу и договорилась с закрытыми фитнес-клубами, чтобы предоставлять в аренду спортивные тренажеры.
Закрепить «осознанный» паттерн помогли экономические факторы. С одной стороны, падение доходов и нестабильная экономика подтолкнули жителей страны к экономии. С другой, изменение курса рубля сделало новые импортные товары более дорогими, снизило их доступность и простимулировало временные покупки и дальнейшую перепродажу.
Тотальный онлайн
Покупки через интернет, которыми россияне пользовались в целях безопасности во время карантина, становятся устойчивой потребительской привычкой. Как уже говорилось, сейчас граждане не торопятся возвращаться в офлайн, а внимание к онлайн-сервисам продолжает расти. В частности, в мае количество активных пользователей «Авито» увеличилось до 50 млн человек. Число актуальных объявлений на площадке достигло 60 млн. После снятия ограничений потребители продолжают активно покупать в онлайне и ищут выгодные предложения.
По некоторым категориям это особенно заметно. К примеру, еще в апреле сограждане активно занялись ремонтом (не пропадать же внезапно обрушившимся выходным), резко увеличив спрос на традиционно офлайновые товары для строительства. А поскольку строительные рынки были закрыты, продавать и покупать бетонные смеси, ламинат и люстры пришлось в онлайн-формате.
Мы наблюдали, как на нашей платформе продажи в категориях «для дома», «ремонт и строительство» в мае взлетели на 70%. И хотя ограничения уже активно снимаются по всей стране, онлайн-продажи товаров для дома и стройки продолжают расти. Россия входит в традиционный строительный сезон, продолжая начатый во время изоляции ремонт и возобновляя уже разрешенное во многих регионах промышленное строительство.
Доставка для всех
Доступности всего, что можно купить, будь то бывший в употреблении велотренажер или машина гравия, сопутствовал стремительный рост доставки — единственной для многих из нас связи с миром во время карантина. Спрос на эту услугу за первые месяцы 2020 года увеличился на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщал оператор фискальных данных «Такском» в середине мая. Чаще всего потребители пользовались доставкой продуктов, но ими дело не ограничилось.
Если раньше россияне заказывали на дом в основном еду, дорогие или как минимум новые вещи, то теперь ситуация меняется. Повсеместное развитие сервиса, опции гарантированного возврата и возможность оперативно привезти товар из одного региона в другой позволяют безопасно покупать в том числе б/у товары. Сегодня «Авито» ежемесячно делает примерно 190 тыс. доставок, из них 93% — это доставка между регионами.
Все описанные тенденции — осознанные покупки для последующей перепродажи, всеобщий переход в онлайн и активное развитие доставки — вместе формируют еще один заметный тренд. В таких условиях компании, в том числе малые и средние, получают мгновенный выход на огромную потребительскую аудиторию через шеринговые платформы. А сами платформы постепенно превращаются в настоящие маркетплейсы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.