Петербургская промышленная компания вышла на турецкий рынок. "РосБизнесКонсалтинг". 16 октября 2019
17.10.2019 в 09:19 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Петербургская корпорация "Термекс", крупнейший в России производитель водонагревателей, открыла завод по выпуску газовых котлов в Турции. Эксперты отмечают, что за счет нового производства компания сможет вывести свою продукцию на международный рынок. Развитие экспорта позволит "Термексу" компенсировать риски, связанные с работой в России. Однако, как отмечают специалисты, в Турции компания столкнется с жесткой конкуренцией со стороны крупных европейских игроков.
Есть что предложить
"Термекс" ввел в эксплуатацию завод по производству бытовых газовых настенных отопительных котлов в провинции Измир, сообщила РБК Петербург пресс-служба компании. Производственная мощность первой введенной на предприятии линии — 100 тыс. единиц оборудования в год. Предполагается, что в перспективе производительность завода может вырасти. Размер инвестиций в проект в компании не называют. По оценкам аналитика АО "Финам" Алексея Калачёва, на строительство завода "Термекс" мог потратить около 500 млн руб.
Новое предприятие выпускает конвекционные и конденсационные настенные газовые отопительные котлы мощностью 24, 28 и 35 кВт. Предполагается, что около 50% от общего объема будет продаваться в Турции, остальная часть — в странах Азии, Европы, а также в России и СНГ. "Нам есть что предложить потребителю. В течение нескольких лет при росте объемов мы рассчитываем занять около 5-7% турецкого рынка", — передал через пресс-службу гендиректор "Термекса" Вольфганг Грассль. По оценкам "Термекса", объем рынка газовых котлов в Турции составляет порядка 1 млн единиц в год.
Важная диверсификация
Как пояснили в пресс-службе "Термекса", производство газовых котлов — это новое направление для компании, которое она развивает только за границей. Так, в 2017 году "Термекс" запустил завод по выпуску котлов в Китае, который работает на внутренний рынок КНР. Тогда руководство корпорации поясняло, что ей интересен выход на рынок Китая, поскольку в этой стране растет спрос на газовое отопительное оборудование.
Эксперты считают выбор направления экспансии "Термекса" логичным. "В Турции довольно низкая себестоимость производства, а кроме того, инфраструктура по обеспечению жителей газом развита довольно слабо. Поэтому можно говорить, что у внутреннего рынка есть хорошие перспективы для роста", — отмечает начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский. По его словам, за счет открытия собственных производств в других странах и развития экспорта "Термекс" получает стабильный денежный поток в валюте и таким образом компенсирует риски, связанные с работой на российском рынке и неустойчивым рублем.
"Собственное производство в Турции — это прежде всего выход на европейский рынок, который важен для производителя. Исторически сложилось так, что в нашей стране централизованное горячее водоснабжение — это российский бытовой стандарт. Далеко не во всем мире, и в том числе в Европе, это так. Поэтому европейский рынок бытовых котлов имеет большую емкость и интересен для "Термекса". Выход на европейский рынок через Турцию может оказаться вполне разумным решением", — говорит Алексей Калачев.
Смелый шаг
В то же время некоторые эксперты отмечают, что на европейском рынке "Термекс" столкнется с жесткой конкуренцией. Так, на турецком рынке представлена продукция таких производителей как Vaillant, Baymak, Bosch, Ferroli, Baxi, Viessman, Buderus и Ariston.
"Надо иметь большую смелость и тщательно проработанный с точки зрения организации продаж проект, чтобы начинать производство в стране, где уже есть устоявшийся рынок, поделенный между давними игроками", — полагает генеральный директор ООО "Профессиональные комплексные решения" Даниил Новицкий.
Справка
Корпорация "Термекс" — крупнейший производитель водонагревателей в России. Корпорация "Термекс" входит в международный инвестиционный холдинг "Панкастор" петербургского предпринимателя Валерия Гаврилюка. Основная производственная площадка корпорации, завод "Тепловое оборудование", находится в городе Тосно Ленинградской области. По данным СПАРК, выручка корпорации по итогам 2018 года составила более 7,3 млрд руб. Около 20% продукции компания, по ее собственным данным, поставляет на экспорт — в страны ЕС, Ближнего Востока, Южной Азии, Латинской Америки.
Есть что предложить
"Термекс" ввел в эксплуатацию завод по производству бытовых газовых настенных отопительных котлов в провинции Измир, сообщила РБК Петербург пресс-служба компании. Производственная мощность первой введенной на предприятии линии — 100 тыс. единиц оборудования в год. Предполагается, что в перспективе производительность завода может вырасти. Размер инвестиций в проект в компании не называют. По оценкам аналитика АО "Финам" Алексея Калачёва, на строительство завода "Термекс" мог потратить около 500 млн руб.
Новое предприятие выпускает конвекционные и конденсационные настенные газовые отопительные котлы мощностью 24, 28 и 35 кВт. Предполагается, что около 50% от общего объема будет продаваться в Турции, остальная часть — в странах Азии, Европы, а также в России и СНГ. "Нам есть что предложить потребителю. В течение нескольких лет при росте объемов мы рассчитываем занять около 5-7% турецкого рынка", — передал через пресс-службу гендиректор "Термекса" Вольфганг Грассль. По оценкам "Термекса", объем рынка газовых котлов в Турции составляет порядка 1 млн единиц в год.
Важная диверсификация
Как пояснили в пресс-службе "Термекса", производство газовых котлов — это новое направление для компании, которое она развивает только за границей. Так, в 2017 году "Термекс" запустил завод по выпуску котлов в Китае, который работает на внутренний рынок КНР. Тогда руководство корпорации поясняло, что ей интересен выход на рынок Китая, поскольку в этой стране растет спрос на газовое отопительное оборудование.
Эксперты считают выбор направления экспансии "Термекса" логичным. "В Турции довольно низкая себестоимость производства, а кроме того, инфраструктура по обеспечению жителей газом развита довольно слабо. Поэтому можно говорить, что у внутреннего рынка есть хорошие перспективы для роста", — отмечает начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский. По его словам, за счет открытия собственных производств в других странах и развития экспорта "Термекс" получает стабильный денежный поток в валюте и таким образом компенсирует риски, связанные с работой на российском рынке и неустойчивым рублем.
"Собственное производство в Турции — это прежде всего выход на европейский рынок, который важен для производителя. Исторически сложилось так, что в нашей стране централизованное горячее водоснабжение — это российский бытовой стандарт. Далеко не во всем мире, и в том числе в Европе, это так. Поэтому европейский рынок бытовых котлов имеет большую емкость и интересен для "Термекса". Выход на европейский рынок через Турцию может оказаться вполне разумным решением", — говорит Алексей Калачев.
Смелый шаг
В то же время некоторые эксперты отмечают, что на европейском рынке "Термекс" столкнется с жесткой конкуренцией. Так, на турецком рынке представлена продукция таких производителей как Vaillant, Baymak, Bosch, Ferroli, Baxi, Viessman, Buderus и Ariston.
"Надо иметь большую смелость и тщательно проработанный с точки зрения организации продаж проект, чтобы начинать производство в стране, где уже есть устоявшийся рынок, поделенный между давними игроками", — полагает генеральный директор ООО "Профессиональные комплексные решения" Даниил Новицкий.
Справка
Корпорация "Термекс" — крупнейший производитель водонагревателей в России. Корпорация "Термекс" входит в международный инвестиционный холдинг "Панкастор" петербургского предпринимателя Валерия Гаврилюка. Основная производственная площадка корпорации, завод "Тепловое оборудование", находится в городе Тосно Ленинградской области. По данным СПАРК, выручка корпорации по итогам 2018 года составила более 7,3 млрд руб. Около 20% продукции компания, по ее собственным данным, поставляет на экспорт — в страны ЕС, Ближнего Востока, Южной Азии, Латинской Америки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.