Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Во втором квартале 2022 г. выросла доля импорта в продовольствии, одежде и электронике.

Во втором квартале 2022 г. выросла доля импорта в продовольствии, одежде и электронике.
Доля импортной продукции в оптовом товарообороте пищевых продуктов, одежды и электроники во втором квартале 2022 года составила 19,8%, 45,6% и 79% соответственно, что превышает досанкционные уровни – выяснила аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, изучив статистические данные Росстата.
Больше всего импортного продовольствия реализуется в Смоленской области (77,5%), куда завозится мясо-молочная продукция из соседней Белоруссии, а также в Курганской области (57%), Краснодарском крае (53,7%), Магаданской области (50%) и Башкортостане (46,9%).
В оптовых продажах одежды и обуви максимальна доля импорта в Белгородской области (100%). Кроме того, импорт превалирует в Ленобласти (95,6%), Новгородской области (84%), Краснодарском крае (75,1%) и Брянской области (70%).
Наибольшая доля иностранных компьютеров, смартфонов и другой электроники фиксируется на оптовом рынке Приморского края (99,7%), Севастополя (99%), Удмуртии (93,5%), Липецкой области (91,6%) и Башкортостана (85,1%).
Санкционный водораздел
Аналитики использовали данные Росстата по форме №1-конъюнктура (опт), по которой отчитываются юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю, за исключением микропредприятий. Выборка формируется методом основного массива и охватывает около 10% предприятий. В первую очередь в нее включаются организации с наибольшим торговым оборотом, зарегистрированные в административных центрах субъектов. Под оборотом оптовой торговли понимается рублевая выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне у производителей или других оптовиков в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе предприятиям розницы.
В оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями доля импорта выросла с 17,4% в первом квартале 2022 года до 19,8% во втором. Для сравнения, в конце 2021 года она не превышала 16,9%, а во втором квартале и вовсе составляла лишь 11,8%.
Доля импорта в совокупных продажах одежды и обуви увеличилась от первого ко второму кварталу с 38,2% до 45,6%. В среднем по 2021 году она составляла 40%, но во втором квартале минувшего года достигала многолетнего максимума в 47,8%.
В товарообороте информационного и коммуникационного оборудования (прежде всего это компьютеры и периферийные устройства, смартфоны, электронные комплектующие) импорт вырос с 67,7% до 79%, в 2021 году его доля в среднем оценивалась в 69%.
В то же время доля импорта среди проданной бытовой техники[1] (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. д.) практически не изменилась, составив около 28% во втором квартале против 28,4% в первом и 27% в среднем по 2021 году.
Доля импорта в оптовой торговле по категориям товаров

Регионы для импорта
Самая высокая доля импорта в оптовых продажах, как правило, наблюдается в приграничных российских регионах: в зависимости от территориального расположения на местных рынках, соответственно, может преобладать иностранная продукция из европейских либо азиатских субрегионов. Впоследствии завезенные товары перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розницу.
В продуктовом опте во втором квартале 2022 года максимальная доля импорта отмечается в Смоленской области (77,5%), граничащей с Белоруссией – главным иностранным поставщиком продовольствия на российский рынок, прежде всего мясной и молочной продукции. Следом идет Курганская область (57%), импортирующая овощи, фрукты и орехи из Азербайджана и напитки – из пограничного Казахстана, и Краснодарский край (53,7%), большая часть продовольственного импорта которого приходится на чай и кофе, алкогольные напитки и сырье для их приготовления, овощи и фрукты.
В десятку лидеров по доле импорта в продуктовом товарообороте также вошли Магаданская область (50%), Башкортостан (46,9%), Москва (34,5%), Тверская область (28%), Санкт-Петербург (27,4%), Калужская область (22,3%) и Брянская область (19,5%).
Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте продовольствия во II квартале 2022 г.

В товарообороте одежды и обуви о 100% доле импорта отчитались оптовики Белгородской области – как поясняют в Росстате, региональные предприятия активно реализуют продукцию из Белоруссии и Украины. Также близка к максимальной доля зарубежной одежды и обуви в Ленинградской области – 95,6%. Следом идут Новгородская область (84%), Краснодарский край (75,1%), Брянская область (70%), Новосибирская область (62,7%), Подмосковье (56,5%), Москва (53,2%), Кемеровская область (44%) и Тюменская область (36,6%).
Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте одежды и обуви во II квартале 2022 г.

Рынок электроники практически полностью, на 98,7%, занят импортом на Дальнем Востоке, куда направляются девайсы и гаджеты из азиатских стран. Среди отдельных регионов по доле импорта в оптовых продажах компьютеров, смартфонов и других электронных устройств лидирует Приморский край (99,7%). Также о максимально высокой доле импорта в электронике отчитались оптовики Севастополя (99%). Кроме того, импортная электроника превалирует на рынках Удмуртии (93,5%), Липецкой области (91,6%), Башкортостана (85,1%), Санкт-Петербурга (83,2%), Курской области (80%), Чувашии (80%), Москвы (79,9%) и Калужской области (79,1%).
Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте электроники во II квартале 2022 г.

"Обороты оптовой торговли снизились в связи с сокращением спроса, а импортные поставки сократились из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков и закрытия для России множества зарубежных рынков. Однако доля импорта в рублевой выручке предприятий по ряду товарных категорий, прежде всего по потребительским товарам, продемонстрировала рост. На это во многом повлияло удорожание импортной продукции: несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Кроме того, многие компании, как и население, решили закупиться нужными товарами впрок. В то же время ближе к лету потребительский импорт в физическом выражении начал понемногу восстанавливаться: импортеры переключаются на страны СНГ, "дружественные" государства ближнего зарубежья, Юго-Восточной Азии, Китай, а также налаживают параллельный импорт. Безусловно, ввоз в страну товаров без согласия правообладателя будет дороже, однако это позволит сохранить на рынке предложение привычных западных брендов. Но здесь важно подчеркнуть, что мы говорим о постепенном улучшении ситуации с импортом потребительских товаров. В то же время заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока что не наблюдается. И если проблема поставок конечной зарубежной продукции для потребителя является с большим или меньшим успехом решаемой, то вопрос доступности инвестиционных товаров для промышленности, от которых зависит процесс импортозамещения и структурной перестройки экономики, на данный момент остается открытым", – отмечает президент FinExpertiza Елена Трубникова.
[1] Бытовая техника представляет собой отдельную товарную категорию, не относящуюся к информационному и коммуникационному оборудованию (электронике).

Для справки: Название компании: ФинЭкспертиза, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ