Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Во втором квартале 2022 г. выросла доля импорта в продовольствии, одежде и электронике.

Во втором квартале 2022 г. выросла доля импорта в продовольствии, одежде и электронике.
Доля импортной продукции в оптовом товарообороте пищевых продуктов, одежды и электроники во втором квартале 2022 года составила 19,8%, 45,6% и 79% соответственно, что превышает досанкционные уровни – выяснила аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, изучив статистические данные Росстата.
Больше всего импортного продовольствия реализуется в Смоленской области (77,5%), куда завозится мясо-молочная продукция из соседней Белоруссии, а также в Курганской области (57%), Краснодарском крае (53,7%), Магаданской области (50%) и Башкортостане (46,9%).
В оптовых продажах одежды и обуви максимальна доля импорта в Белгородской области (100%). Кроме того, импорт превалирует в Ленобласти (95,6%), Новгородской области (84%), Краснодарском крае (75,1%) и Брянской области (70%).
Наибольшая доля иностранных компьютеров, смартфонов и другой электроники фиксируется на оптовом рынке Приморского края (99,7%), Севастополя (99%), Удмуртии (93,5%), Липецкой области (91,6%) и Башкортостана (85,1%).
Санкционный водораздел
Аналитики использовали данные Росстата по форме №1-конъюнктура (опт), по которой отчитываются юридические лица, осуществляющие оптовую торговлю, за исключением микропредприятий. Выборка формируется методом основного массива и охватывает около 10% предприятий. В первую очередь в нее включаются организации с наибольшим торговым оборотом, зарегистрированные в административных центрах субъектов. Под оборотом оптовой торговли понимается рублевая выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне у производителей или других оптовиков в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе предприятиям розницы.
В оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями доля импорта выросла с 17,4% в первом квартале 2022 года до 19,8% во втором. Для сравнения, в конце 2021 года она не превышала 16,9%, а во втором квартале и вовсе составляла лишь 11,8%.
Доля импорта в совокупных продажах одежды и обуви увеличилась от первого ко второму кварталу с 38,2% до 45,6%. В среднем по 2021 году она составляла 40%, но во втором квартале минувшего года достигала многолетнего максимума в 47,8%.
В товарообороте информационного и коммуникационного оборудования (прежде всего это компьютеры и периферийные устройства, смартфоны, электронные комплектующие) импорт вырос с 67,7% до 79%, в 2021 году его доля в среднем оценивалась в 69%.
В то же время доля импорта среди проданной бытовой техники[1] (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. д.) практически не изменилась, составив около 28% во втором квартале против 28,4% в первом и 27% в среднем по 2021 году.
Доля импорта в оптовой торговле по категориям товаров

Регионы для импорта
Самая высокая доля импорта в оптовых продажах, как правило, наблюдается в приграничных российских регионах: в зависимости от территориального расположения на местных рынках, соответственно, может преобладать иностранная продукция из европейских либо азиатских субрегионов. Впоследствии завезенные товары перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розницу.
В продуктовом опте во втором квартале 2022 года максимальная доля импорта отмечается в Смоленской области (77,5%), граничащей с Белоруссией – главным иностранным поставщиком продовольствия на российский рынок, прежде всего мясной и молочной продукции. Следом идет Курганская область (57%), импортирующая овощи, фрукты и орехи из Азербайджана и напитки – из пограничного Казахстана, и Краснодарский край (53,7%), большая часть продовольственного импорта которого приходится на чай и кофе, алкогольные напитки и сырье для их приготовления, овощи и фрукты.
В десятку лидеров по доле импорта в продуктовом товарообороте также вошли Магаданская область (50%), Башкортостан (46,9%), Москва (34,5%), Тверская область (28%), Санкт-Петербург (27,4%), Калужская область (22,3%) и Брянская область (19,5%).
Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте продовольствия во II квартале 2022 г.

В товарообороте одежды и обуви о 100% доле импорта отчитались оптовики Белгородской области – как поясняют в Росстате, региональные предприятия активно реализуют продукцию из Белоруссии и Украины. Также близка к максимальной доля зарубежной одежды и обуви в Ленинградской области – 95,6%. Следом идут Новгородская область (84%), Краснодарский край (75,1%), Брянская область (70%), Новосибирская область (62,7%), Подмосковье (56,5%), Москва (53,2%), Кемеровская область (44%) и Тюменская область (36,6%).
Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте одежды и обуви во II квартале 2022 г.

Рынок электроники практически полностью, на 98,7%, занят импортом на Дальнем Востоке, куда направляются девайсы и гаджеты из азиатских стран. Среди отдельных регионов по доле импорта в оптовых продажах компьютеров, смартфонов и других электронных устройств лидирует Приморский край (99,7%). Также о максимально высокой доле импорта в электронике отчитались оптовики Севастополя (99%). Кроме того, импортная электроника превалирует на рынках Удмуртии (93,5%), Липецкой области (91,6%), Башкортостана (85,1%), Санкт-Петербурга (83,2%), Курской области (80%), Чувашии (80%), Москвы (79,9%) и Калужской области (79,1%).
Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте электроники во II квартале 2022 г.

"Обороты оптовой торговли снизились в связи с сокращением спроса, а импортные поставки сократились из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков и закрытия для России множества зарубежных рынков. Однако доля импорта в рублевой выручке предприятий по ряду товарных категорий, прежде всего по потребительским товарам, продемонстрировала рост. На это во многом повлияло удорожание импортной продукции: несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Кроме того, многие компании, как и население, решили закупиться нужными товарами впрок. В то же время ближе к лету потребительский импорт в физическом выражении начал понемногу восстанавливаться: импортеры переключаются на страны СНГ, "дружественные" государства ближнего зарубежья, Юго-Восточной Азии, Китай, а также налаживают параллельный импорт. Безусловно, ввоз в страну товаров без согласия правообладателя будет дороже, однако это позволит сохранить на рынке предложение привычных западных брендов. Но здесь важно подчеркнуть, что мы говорим о постепенном улучшении ситуации с импортом потребительских товаров. В то же время заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока что не наблюдается. И если проблема поставок конечной зарубежной продукции для потребителя является с большим или меньшим успехом решаемой, то вопрос доступности инвестиционных товаров для промышленности, от которых зависит процесс импортозамещения и структурной перестройки экономики, на данный момент остается открытым", – отмечает президент FinExpertiza Елена Трубникова.
[1] Бытовая техника представляет собой отдельную товарную категорию, не относящуюся к информационному и коммуникационному оборудованию (электронике).

Для справки: Название компании: ФинЭкспертиза, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.