Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лента" сообщает о росте продаж на 11,1% и марже EBITDA в 6,1% в 2022 году.

Лента сообщает о росте продаж на 11,1% и марже EBITDA в 6,1% в 2022 году.
МКПАО "Лента" (LSE: LNTA, MOEX: LENT), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и аудированные финансовые результаты за полный 2022 год.
Основные результаты за полный 2022 год1,2
Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году.
Валовая прибыль составила 120,7 млрд руб., увеличившись на 8,7%. Валовая маржа снизилась на 51 б.п. до 22,5%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки выросли на 178 б.п. в связи с увеличением количества магазинов малых форматов и значительным увеличением доли онлайн-продаж от общего объема продаж
EBITDA составила 32,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 6,1%
Капитальные расходы составили 11,0 млрд руб., увеличившись на 17,8% год к году
Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2022 года составило 1,6x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 года
Основные результаты за 4 квартал 2022 года1,2
Продажи выросли на 0,6% год к году до 148,2 млрд руб.
Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году.
Валовая прибыль составила 31,4 млрд руб., снизившись на 6,3%. Валовая маржа снизилась на 154 б.п. до 21,2%
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 61 б.п. благодаря сокращению расходов на персонал и функционирование магазинов
EBITDA составила 9,7 млрд руб., снизившись на 15,2%. Маржа EBITDA снизилась на 121 б.п. до 6,5%
1. Включая результаты "Утконоса" с 1 февраля 2022 года
2. Обратите внимание, что все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16
"Наш бизнес сохраняет устойчивость и гибкость, несмотря на серьезные вызовы 2022 года как для ретеи?ла, так и для всей российской экономики. На протяжении 2022 года команда "Ленты" была сфокусирована на адаптации к новым условиям ведения бизнеса. Благодаря реализованным мерам мы смогли показать достойные результаты, сохранить операционную эффективность бизнеса, и, конечно, продолжили удовлетворять ежедневные потребности наших покупателей в свежих продуктах и качественных товарах первой необходимости.
В 2022 году розничные продажи "Ленты" выросли на 11,4%, наш онлайн-бизнес удвоился в прошлом году и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах "Ленты". Несмотря на существенную трансформацию бизнеса, развитие магазинов малых форматов и растущую долю онлайн, в четвёртом квартале мы смогли существенно повысить операционную эффективность нашего бизнеса. Коммерческие, управленческие и административные расходы в процентах от выручки в четвёртом квартале снизились на 61 базовый процентный пункт.
В прошлом году мы завершили интеграцию сетей "Билла" и "Семья". Сейчас все магазины "Биллы" работают под брендом "Лента", кроме того мы полностью интегрировали все магазины обеих сетей в операционный контур Компании. Важным направлением работы прошлого года было создание команды, занимающейся развитием магазинов малых форматов. Сегодня у нас сформирована Дирекция малых форматов, которая будет заниматься совершенствованием наших супермаркетов и магазинов у дома, а также экспансией в данном сегменте. Помимо этого, на протяжении всего 2022 года мы развивали онлайн-направление, в том числе занимались объединением операционных моделей "Ленты Онлайн" и "Утконоса". Благодаря слаженной работе команды "Lenta-U" мы смогли существенно повысить эффективность нашего онлайн-бизнеса и планируем и дальше работать в этом направлении.
2023 год — значимый для "Ленты", нам исполняется 30 лет, и на этот год у нас большие планы. Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаёмся приверженными ключевым приоритетам развития "Ленты", среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса.
Мы не стоим на месте, ищем новые форматы и подходы к ведению бизнеса, которые позволят и дальше удовлетворять потребности наших покупателей на высоком уровне. В феврале 2023 года мы запустили пилотный проект нового формата гипер-эконом в Санкт-Петербурге, в рамках которого мы предлагаем нашим покупателям более выгодные цены, при этом сохраняя достаточно широкий ассортимент гипермаркета, что особенно важно в условиях ценового давления на потребителей. Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объём продаж с квадратного метра. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах.
Этот проект, как и результаты всего 2022 года, были бы невозможны без преданной и профессиональной работы нашей команды. Я хочу поблагодарить всех сотрудников "Ленты" и выразить уверенность в том, что в 2023 году нас ждут новые достижения.
Владимир Сорокин, Генеральный директор "Ленты"
Для получения рисунков и таблиц (архив zip) нажмите здесь

Для справки: Название компании: Лента, МКПАО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.