Медиаофис Всероссийской переписи населения: Продавцы переходят на "цифру": как статистика помогает в торговле.
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
26.07.2021 в 08:13 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Свыше 11 млн россиян, или 16% работающего населения страны заняты в сфере торговли.
Как меняется ритейл, какие навыки сегодня необходимы в нем и как результаты предстоящей цифровой Всероссийской переписи населения помогут бизнесу правильно спланировать торговую инфраструктуру в регионах? Рассказываем в День работника торговли России, 24 июля.
В последнюю пятилетку ритейл стабильно удерживает лидерство по числу сотрудников. Согласно данным Росстата, в отрасли работает каждый шестой занятый в экономике россиянин. Отрасль — традиционно женская: на 61,5% представительниц прекрасного пола приходится 38,5% мужчин. Средний возраст сотрудников торговых компаний — 38,8 года. В бизнесе в основном обладатели дипломов о среднем профессиональном образовании — их свыше 5 млн 290 тысяч, еще почти 3 млн имеют высшее образование.
В 2020 году, по мнению доцента базовой кафедры торговой политики РЭУ им Г.В. Плеханова Светланы Казанцевой, численность работников ритейла увеличилась за счёт добавления новых форматов торговли. Продолжается процесс и в 2021 году.
Более того, как полагает эксперт, запрос на профессиональные качества в ближайшее время поменяется. Будут особенно востребованы специалисты по работе с данными, так как компании, занятые в торговле, стали чемпионами по потреблению как Big Data, так и микроданных.
"В ритейле сейчас острый спрос на менеджеров, компетентных в сфере инфокоммуникационных технологий, — отмечает Светлана Казанцева. — Без обработки большого количества информации невозможно эффективно управлять территориально распределенными сетями с десятками и сотнями магазинов и миллионами клиентов".
Сведения нужны для анализа и планирования деятельности в новых условиях конкуренции. Источником данных становится не только информация непосредственно из торговых залов. Важный пласт необходимых сведений дает муниципальная статистика и самое масштабное статистическое обследование в стране — Всероссийская перепись населения.
Уже сегодня обновленная витрина статистических данных на сайте Росстата позволяет любому пользователю видеть, сравнивать и анализировать ситуацию в ритейле по каждому региону. И такие специалисты, умеющие работать с данными, будут востребованы, считает Светлана Казанцева. "Знание современных статистических трендов, умение обращаться с BI-инструментами становятся необходимы тем, кто сегодня хочет строить карьеру в ритейле", - отмечает она.
Среди необходимых навыков современных торговых менеджеров эксперт выделяет способность к гибкой и оперативной реакции на изменения внешней среды, открытость и общительность, что обеспечивает выживаемость традиционных форматов в офлайне.
Как меняется ритейл, какие навыки сегодня необходимы в нем и как результаты предстоящей цифровой Всероссийской переписи населения помогут бизнесу правильно спланировать торговую инфраструктуру в регионах? Рассказываем в День работника торговли России, 24 июля.
В последнюю пятилетку ритейл стабильно удерживает лидерство по числу сотрудников. Согласно данным Росстата, в отрасли работает каждый шестой занятый в экономике россиянин. Отрасль — традиционно женская: на 61,5% представительниц прекрасного пола приходится 38,5% мужчин. Средний возраст сотрудников торговых компаний — 38,8 года. В бизнесе в основном обладатели дипломов о среднем профессиональном образовании — их свыше 5 млн 290 тысяч, еще почти 3 млн имеют высшее образование.
В 2020 году, по мнению доцента базовой кафедры торговой политики РЭУ им Г.В. Плеханова Светланы Казанцевой, численность работников ритейла увеличилась за счёт добавления новых форматов торговли. Продолжается процесс и в 2021 году.
Более того, как полагает эксперт, запрос на профессиональные качества в ближайшее время поменяется. Будут особенно востребованы специалисты по работе с данными, так как компании, занятые в торговле, стали чемпионами по потреблению как Big Data, так и микроданных.
"В ритейле сейчас острый спрос на менеджеров, компетентных в сфере инфокоммуникационных технологий, — отмечает Светлана Казанцева. — Без обработки большого количества информации невозможно эффективно управлять территориально распределенными сетями с десятками и сотнями магазинов и миллионами клиентов".
Сведения нужны для анализа и планирования деятельности в новых условиях конкуренции. Источником данных становится не только информация непосредственно из торговых залов. Важный пласт необходимых сведений дает муниципальная статистика и самое масштабное статистическое обследование в стране — Всероссийская перепись населения.
Уже сегодня обновленная витрина статистических данных на сайте Росстата позволяет любому пользователю видеть, сравнивать и анализировать ситуацию в ритейле по каждому региону. И такие специалисты, умеющие работать с данными, будут востребованы, считает Светлана Казанцева. "Знание современных статистических трендов, умение обращаться с BI-инструментами становятся необходимы тем, кто сегодня хочет строить карьеру в ритейле", - отмечает она.
Среди необходимых навыков современных торговых менеджеров эксперт выделяет способность к гибкой и оперативной реакции на изменения внешней среды, открытость и общительность, что обеспечивает выживаемость традиционных форматов в офлайне.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.