Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

С петербургского рынка ушла еще одна сеть кофеен. "РосБизнесКонсалтинг". 17 октября 2019

Сеть кофеен Stories ушла с петербургского рынка. Как пишет портал "Свое дело", владеющая брендом компания "Консалтинг Общепит" задолжала кредиторам более 30 млн руб. Судя по сайту Stories, у кофейни было шесть точек в Петербурге и по одной в Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. По телефону заведения, указанному на сайте, РБК Петербург сообщили, что кофейни закрылись во всех городах.
Потеря интереса
Поставщики, которые работали с "Консалтинг Общепит", планируют взыскать с компании все невыплаченные средства через арбитражный суд. Также компания должна вернуть деньги бариста, менеджерам своих заведений и бизнес-центру, в котором сеть снимала торговое помещение.
Отметим, что еще в прошлом году владелец компании Иван Квасов планировал расширить сеть до 50 заведений. Однако в сентябре 2019 года он написал в социальных сетях о прекращении работы сети. "Сеть останавливает свою деятельность из-за постепенного снижения интереса населения, больших издержек, нехватки финансирования и прочих причин", — написал Квасов. О дальнейшей судьбе сети он планировал рассказать позднее.
Первая кофейня Stories площадью 49 кв. м, рассчитанная на 12 посадочных мест, открылась в октябре 2017 года. Название появилось в связи с набирающей популярность среди молодежи форме блогов в социальных сетях — "сторис". Отличительной чертой заведения стали портреты, которые сотрудники рисовали на кофейной пенке. На реализацию проекта потребовалось около 2 млн руб. Затраты окупились в течение года.
Случайные кофейни
По словам гендиректора сети кофеен "Чайникофф" Михаила Гусейнова, заведения наподобие Stories, как правило, привлекают преимущественно случайных посетителей. "Туда приходят, чтобы один раз сфотографироваться и больше не возвращаться. Случайные кофейни живут недолго — кто-то три месяца, другие полгода. В скором закрытии таких сетей нет ничего удивительного", — отмечает Гусейнов.
Предприниматель считает, что начинающие, неопытные люди, которые хотят развивать такой бизнес, зачастую не справляются с управлением, набирают большое количество долгов и потом не могут с ними расплатиться. "Этим попустительствуют арендодатели. Они сдают помещения в аренду непонятным людям, и в итоге происходит то, что мы сейчас видим", — добавляет он.
Отличайся или умри
Ранее петербургские рестораторы говорили РБК Петербург о перенасыщенности городского рынка кофеен. Тем не менее, участники рынка признают, что сам формат кофейни переживает серьезные качественные изменения, которые создают возможности для нишевых игроков.
Поэтому с рынка уходят сетевые проекты, ориентированные на типовой продукт: "Идеальная чашка", "Пышечная фабрика", существенно сократилось число точек в сетях "Кофе Хауз" и "Булки-баранки". Реагируя на новые запросы рынка, свою концепцию пересмотрят и многие другие кофейни Петербурга, полагает Николай Готко, основатель и совладелец петербургских кофеен "Больше кофе", "Кофе на кухне", "Знакомьтесь, Джо" и "Обычные люди". Изменения выражаются, например, в том, что во многих кофейнях появляются шеф-повара с авторской кухней.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.