Россия оказалась не готова удовлетворить Европу товарами из Китая. "Лента.ру". 20 октября 2021
20.10.2021 в 09:14 | Лента.ру | Advis.ru
Китай резко нагрузил российскую железную дорогу и снизил ее пропускную способность
На фоне роста мирового спроса китайские производители стали отправлять больше товаров в Европу по железной дороге через Россию, чтобы сэкономить на резко подорожавших морских перевозках. Однако Россия оказалась не готова удовлетворить эти потребности. Рост китайского экспорта создал новые проблемы в логистике, резко нагрузив железнодорожную сеть и снизив ее пропускную способность, сообщает Reuters.На фоне восстановления мировой экономики стоимость морских перевозок растет, что делает железные дороги привлекательной альтернативой. Основная нагрузка пришлась на маршрут Китай — Россия — Европа, где объемы транзита с января по сентябрь 2021 года выросли на 47 процентов до 568,7 тысячи TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Транспортные операторы и аналитики заявили, что транзитные потоки могут ограничиваться, поскольку быстрый рост числа железнодорожных перевозок выявил проблемы с инфраструктурой.
По данным РЖД, общий объем контейнерных перевозок через Россию вырос на 40 процентов с января по сентябрь 2021 года до 782 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица вместимости грузового транспорта) и в 2021 году может достичь рекордного уровня в один миллион ДФЭ. «В начале года стоимость перевозки грузов в контейнерах по железной дороге между Азией и Европой была вдвое ниже, чем по морю. Сейчас она в 3,5 раза ниже», — сказали представители госкомпании.
По словам главы консалтинговой компании Infraproject Алексея Безбородова, железнодорожным перевозчикам не хватает персонала и подвижного состава, поскольку они не были готовы к такому резкому увеличению транзитных перевозок. «Никто не верил в такой резкий рост транзитных перевозок до пандемии, и никто не был готов к этому», — заметил он.
Транспортно-логистическая группа компаний «Дело» сообщила, что грузопотоки сдерживались из-за низкой пропускной способности основных железнодорожных линий, заторов в портах и пограничных пунктах пропуска. Другой источник из сферы контейнерных перевозок сообщил о бюрократических проволочках и технических проблемах на погранпереходах — контейнеры приходится перекладывать с одного поезда на другой из-за разницы в ширине железнодорожной колеи.
Одновременно из-за заторов в портах спрос на авиадоставку грузов на Дальнем Востоке из Китая также вырос, сообщает «Интерфакс». Число запросов на просчет стоимости доставки по воздуху увеличился на 30-40 процентов. При этом поступают заказы на авиадоставку тяжелых и крупных партий по 15-20 тонн для производств, которые ранее перевозили грузы только по суше. Из-за ситуации на Дальнем Востоке стоимость авиадоставки выросла: несколько месяцев назад груз свыше тонны можно было перевести самолетом за 3-3,5 доллара за килограмм, а теперь доставка обходится в 6-7 долларов.
На фоне роста мирового спроса китайские производители стали отправлять больше товаров в Европу по железной дороге через Россию, чтобы сэкономить на резко подорожавших морских перевозках. Однако Россия оказалась не готова удовлетворить эти потребности. Рост китайского экспорта создал новые проблемы в логистике, резко нагрузив железнодорожную сеть и снизив ее пропускную способность, сообщает Reuters.На фоне восстановления мировой экономики стоимость морских перевозок растет, что делает железные дороги привлекательной альтернативой. Основная нагрузка пришлась на маршрут Китай — Россия — Европа, где объемы транзита с января по сентябрь 2021 года выросли на 47 процентов до 568,7 тысячи TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Транспортные операторы и аналитики заявили, что транзитные потоки могут ограничиваться, поскольку быстрый рост числа железнодорожных перевозок выявил проблемы с инфраструктурой.
По данным РЖД, общий объем контейнерных перевозок через Россию вырос на 40 процентов с января по сентябрь 2021 года до 782 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица вместимости грузового транспорта) и в 2021 году может достичь рекордного уровня в один миллион ДФЭ. «В начале года стоимость перевозки грузов в контейнерах по железной дороге между Азией и Европой была вдвое ниже, чем по морю. Сейчас она в 3,5 раза ниже», — сказали представители госкомпании.
По словам главы консалтинговой компании Infraproject Алексея Безбородова, железнодорожным перевозчикам не хватает персонала и подвижного состава, поскольку они не были готовы к такому резкому увеличению транзитных перевозок. «Никто не верил в такой резкий рост транзитных перевозок до пандемии, и никто не был готов к этому», — заметил он.
Транспортно-логистическая группа компаний «Дело» сообщила, что грузопотоки сдерживались из-за низкой пропускной способности основных железнодорожных линий, заторов в портах и пограничных пунктах пропуска. Другой источник из сферы контейнерных перевозок сообщил о бюрократических проволочках и технических проблемах на погранпереходах — контейнеры приходится перекладывать с одного поезда на другой из-за разницы в ширине железнодорожной колеи.
Одновременно из-за заторов в портах спрос на авиадоставку грузов на Дальнем Востоке из Китая также вырос, сообщает «Интерфакс». Число запросов на просчет стоимости доставки по воздуху увеличился на 30-40 процентов. При этом поступают заказы на авиадоставку тяжелых и крупных партий по 15-20 тонн для производств, которые ранее перевозили грузы только по суше. Из-за ситуации на Дальнем Востоке стоимость авиадоставки выросла: несколько месяцев назад груз свыше тонны можно было перевести самолетом за 3-3,5 доллара за килограмм, а теперь доставка обходится в 6-7 долларов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.