Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Европейская нефтепереработка медленно адаптируется к правилам MARPOL.

Только 23% европейских НПЗ перед вступлением в силу новых правил MARPOL реализовывали проекты по увеличению выпуска судового топлива с низким содержанием серы. При этом по миру данный показатель был выше - 37%, сообщают СМИ.
Заработавшие с 2020 года новые правила по содержанию серы в судовом топливе снизили маржинальность европейской нефтепереработки. Последовавший за этим кризис, связанный с пандемией коронавируса, значительно усугубил положение нефтепереработчиков.
"Если вы посмотрите на экономику НПЗ сейчас, то увидите, что маржа переработки не так высока. Европейские нефтепереработчики не вложили достаточно денег в производство. Может быть, у них не было выбора, поскольку экономика не оправдывала инвестиций", - отметил директор AspenTech по нефти и газу Рон Бек.
C 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%.
На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.
С прошлой весны цена на высокосернистый мазут (HSFO, 3,5%) упала почти в два раза, к середине января в порту Роттердама она составляла $300 за тонну. Цена на топливо, удовлетворяющее новым требованиям (VLSFO, 0,5%), пройдя в начале года через максимум почти в $600 и практически сравнявшись с ULSFO (0,1%), опустилась к середине января до $541,5 за тонну.
По прогнозам аналитиков, такой спред между VLSFO и HSFO будет сохраняться довольно длительное время, что заметно скажется на рентабельности производства высокосернистых продуктов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.