Европейская нефтепереработка медленно адаптируется к правилам MARPOL.
07.04.2020 в 14:40 | RUPEC.RU | Advis.ru
Только 23% европейских НПЗ перед вступлением в силу новых правил MARPOL реализовывали проекты по увеличению выпуска судового топлива с низким содержанием серы. При этом по миру данный показатель был выше - 37%, сообщают СМИ.
Заработавшие с 2020 года новые правила по содержанию серы в судовом топливе снизили маржинальность европейской нефтепереработки. Последовавший за этим кризис, связанный с пандемией коронавируса, значительно усугубил положение нефтепереработчиков.
"Если вы посмотрите на экономику НПЗ сейчас, то увидите, что маржа переработки не так высока. Европейские нефтепереработчики не вложили достаточно денег в производство. Может быть, у них не было выбора, поскольку экономика не оправдывала инвестиций", - отметил директор AspenTech по нефти и газу Рон Бек.
C 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%.
На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.
С прошлой весны цена на высокосернистый мазут (HSFO, 3,5%) упала почти в два раза, к середине января в порту Роттердама она составляла $300 за тонну. Цена на топливо, удовлетворяющее новым требованиям (VLSFO, 0,5%), пройдя в начале года через максимум почти в $600 и практически сравнявшись с ULSFO (0,1%), опустилась к середине января до $541,5 за тонну.
По прогнозам аналитиков, такой спред между VLSFO и HSFO будет сохраняться довольно длительное время, что заметно скажется на рентабельности производства высокосернистых продуктов.
Заработавшие с 2020 года новые правила по содержанию серы в судовом топливе снизили маржинальность европейской нефтепереработки. Последовавший за этим кризис, связанный с пандемией коронавируса, значительно усугубил положение нефтепереработчиков.
"Если вы посмотрите на экономику НПЗ сейчас, то увидите, что маржа переработки не так высока. Европейские нефтепереработчики не вложили достаточно денег в производство. Может быть, у них не было выбора, поскольку экономика не оправдывала инвестиций", - отметил директор AspenTech по нефти и газу Рон Бек.
C 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%.
На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.
С прошлой весны цена на высокосернистый мазут (HSFO, 3,5%) упала почти в два раза, к середине января в порту Роттердама она составляла $300 за тонну. Цена на топливо, удовлетворяющее новым требованиям (VLSFO, 0,5%), пройдя в начале года через максимум почти в $600 и практически сравнявшись с ULSFO (0,1%), опустилась к середине января до $541,5 за тонну.
По прогнозам аналитиков, такой спред между VLSFO и HSFO будет сохраняться довольно длительное время, что заметно скажется на рентабельности производства высокосернистых продуктов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.