Власти Якутии подняли ряд проблемных вопросов транспортного комплекса на выездном совещании Минвостокразвития.
13.06.2019 в 11:12 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Республики Саха (Якутия)) | Advis.ru
Вопросы повышения надежности транспортной инфраструктуры Якутии были поставлены Главой республики Айсеном Николаевым 13 июня перед представителями Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, работающими в эти дни в Якутске под руководством заместителя министра Александра Крутикова.
Глава Якутии напомнил, что республика, будучи самым крупным по площади субъектом РФ, является еще и самым изолированным и труднодоступным. Отсутствие в ряде случаев надежной транспортной инфраструктуры является ключевым сдерживающим фактором в более динамичном развитии Якутии.
"Строительство и ремонт дорожной сети, реконструкция аэропортов требуют серьезных вложений. Остро стоит и вопрос обновления парка воздушных судов в связи с предстоящим списанием АН-2, Ан-24, АН-26. Скорейшего принятия решения требует вопрос по переносу в незатопляемое место аэропорта поселка Зырянка. Без поддержки федерального бюджета, институтов развития Российской Федерации самому региону решить эти проблемы будет сложно", - сказал Айсен Николаев.
Воздушный транспорт является безальтернативным средством передвижения в Якутии с ее огромными расстояниями населенных пунктов друг от друга. В республике самая обширная по географии аэропортовая сеть в стране. Поэтому несвоевременная модернизация аэропортов фактически приведет к транспортной изоляции отдаленных арктических районов республики, где отсутствует альтернативное круглогодичное транспортное сообщение. В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предусмотрена реконструкция 16 якутских аэропортов. В этом году уже начинается реконструкция в Нерюнгри, Олёкминске и Верхневилюйске. Сегодня регион ставит вопрос о включении туда аэропортов Зырянки, Саскылаха и Ленска.
Актуальным вопросом является и необходимость субсидирования из федерального бюджета авиаперевозок внутри республики.
Также на выездном совещании в Якутске Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики был рассмотрен ключевой инфраструктурный проект Якутии по строительству моста через реку Лена. Республика настаивает на включении его в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. По расчетам Минэкономразвития России, социально-экономические эффекты при возведении Ленского моста более чем в 1,6 раз превысят вложенные инвестиции.
Кроме того, было озвучено предложение республики по изменению прохождения федеральной дороги "Вилюй" по "южному" варианту через город Ленск и поселки Витим и Пеледуй. Такой маршрут позволит максимально охватить населенные пункты Якутии и Иркутской области круглогодичной транспортной доступностью. Помимо этого, наземную транспортную доступность получат 10 месторождений нефти и газа.
Рабочая группа Министерства Российской Федерации по развитию дальнего Востока и Арктики будет находиться в Якутии два дня. Сегодня представители федерального ведомства также осмотрели площадку строительства Жатайской судоверфи, провели совещание по обеспечению надежности газоснабжения, встретились с главами арктических районов и потенциальными инвесторами проектов в Арктической зоне Якутии.
На завтра запланировано участие в выездном заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания РФ с участием членов Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Глава Якутии напомнил, что республика, будучи самым крупным по площади субъектом РФ, является еще и самым изолированным и труднодоступным. Отсутствие в ряде случаев надежной транспортной инфраструктуры является ключевым сдерживающим фактором в более динамичном развитии Якутии.
"Строительство и ремонт дорожной сети, реконструкция аэропортов требуют серьезных вложений. Остро стоит и вопрос обновления парка воздушных судов в связи с предстоящим списанием АН-2, Ан-24, АН-26. Скорейшего принятия решения требует вопрос по переносу в незатопляемое место аэропорта поселка Зырянка. Без поддержки федерального бюджета, институтов развития Российской Федерации самому региону решить эти проблемы будет сложно", - сказал Айсен Николаев.
Воздушный транспорт является безальтернативным средством передвижения в Якутии с ее огромными расстояниями населенных пунктов друг от друга. В республике самая обширная по географии аэропортовая сеть в стране. Поэтому несвоевременная модернизация аэропортов фактически приведет к транспортной изоляции отдаленных арктических районов республики, где отсутствует альтернативное круглогодичное транспортное сообщение. В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предусмотрена реконструкция 16 якутских аэропортов. В этом году уже начинается реконструкция в Нерюнгри, Олёкминске и Верхневилюйске. Сегодня регион ставит вопрос о включении туда аэропортов Зырянки, Саскылаха и Ленска.
Актуальным вопросом является и необходимость субсидирования из федерального бюджета авиаперевозок внутри республики.
Также на выездном совещании в Якутске Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики был рассмотрен ключевой инфраструктурный проект Якутии по строительству моста через реку Лена. Республика настаивает на включении его в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. По расчетам Минэкономразвития России, социально-экономические эффекты при возведении Ленского моста более чем в 1,6 раз превысят вложенные инвестиции.
Кроме того, было озвучено предложение республики по изменению прохождения федеральной дороги "Вилюй" по "южному" варианту через город Ленск и поселки Витим и Пеледуй. Такой маршрут позволит максимально охватить населенные пункты Якутии и Иркутской области круглогодичной транспортной доступностью. Помимо этого, наземную транспортную доступность получат 10 месторождений нефти и газа.
Рабочая группа Министерства Российской Федерации по развитию дальнего Востока и Арктики будет находиться в Якутии два дня. Сегодня представители федерального ведомства также осмотрели площадку строительства Жатайской судоверфи, провели совещание по обеспечению надежности газоснабжения, встретились с главами арктических районов и потенциальными инвесторами проектов в Арктической зоне Якутии.
На завтра запланировано участие в выездном заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания РФ с участием членов Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.