Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.06 63.9794 -0.3558
EUR 20.06 71.6377 -0.5914
Все котировки валют
 Топ новости

Глава "МРСК Сибири": "Наша задача — увидеть каждого потребителя". "РосБизнесКонсалтинг". 6 января 2019

Генеральный директор ПАО "МРСК Сибири" Виталий Иванов о цифровизации энергосистем, новом Центре управления сетями и подготовке к зимней Универсиаде — в интервью РБК Красноярск
Цифровизация энергосистем
— В этом году ПАО "Россети" презентовало Стратегию развития цифрового электросетевого комплекса в России. Объясните просто, что такое цифровизация, и что она даст рядовому потребителю?
— Цифровые сети позволяют нам отслеживать каждого конкретного потребителя: получает ли он электроэнергию, какой у него профиль нагрузки, сколько он платит, можно ли ему снизить нагрузку или наоборот ее надо увеличить.
По сути, потребителю не важно, что такое цифровизация и автоматизации энергосистем. Человек заинтересован в бесперебойном получении электроэнергии, которая соответствует заданным параметрам. Мы хотим увидеть потребителя. Тогда мы сможем поставлять качественную электроэнергию по целому ряду заданных параметром.
Общая задача цифровизации — организовать сеть таким образом, чтобы она сама себя диагностировала и восстанавливала. Сейчас эта работа ведется в каждом регионе Сибири. Созданы пилотные цифровые районы, в них идет проектирования и начинается монтаж оборудования.
У МРСК Сибири очень солидные темпы перехода на цифровые технологии. Компания намерена к концу 2018 года "автоматизировать" каждого четвертого потребителя. При этом на начало года "на цифре" был каждый пятый наш клиент.
Технически это несложно: архитектура энерголинии режется на отдельные участки, выделяются аварийные места, ставятся секционирующие выключатели, которые управляются специальной компьютерной программой, и затем автоматически собирается сеть.
Задача — за пару лет создать цифровые полигоны. В Красноярске таким объектом стал Емельяновский район. Там потери электроэнергии на начало года были около 40%. За счет внедрения элементов цифровизации, устройств сбора и передачи данных, мы снизим потери до 17% только за один год. В деньгах это 80 млн руб. Эффект будет копиться и дальше.
— Если говорить про среднюю длительность отключения, какая она сегодня и каковы целевые показатели?
Когда несколько лет назад мы занимались цифровым проектированием, средняя длительность отключения в Красноярском крае составляла 1,76 часа. По итогам 2017 года мы достигли 1,55 часа, а по итогам 2018 года мы планируем снизить этот показатель до 1,51 часа. Если говорить про пилотную зону, то к 2020 году это значение будет близко к нулю.
–Какой срок вы себе отводите на решение задачи по цифровизации сетей Сибири?
— Планируем закончить в 2030 году. Всего 12 лет — меньше, чем было у итальянских коллег. Но мы используем их опыт, а также успешные практики специалистов Чили, Бразилии, Румынии, Польши и других стран.
— Сколько это будет стоить?
— Более 200 млрд рублей. Но делать мы это будем однозначно не за счет тарифа на передачу электроэнергии. То есть на потребителей это не ляжет. Поэтапная цифровизация позволит нам снизить потери и за счет экономии профинансировать проект. Хочу сказать, что пока у нас получается. Мы только в 2017 году за счет сокращения издержек принесли в компанию порядка 600 млн совсем нелишних рублей.
Новый Центр управления сетями
– "МРСК Сибири" недавно запустила современный Центр управления сетями (ЦУС) в Красноярске. Что он представляет собой?
— Центр решает важные задачи функционирования энергосистемы Красноярского края. Он осуществляет круглосуточное управление электрическими сетями и мониторинг их состояния, позволяет снижать аварийность, обеспечивать высокое качество и надежность электроснабжения потребителей при одновременном снижении рисков отключения.
В ЦУС на круглосуточном дежурстве находится одна из крупнейших диспетчерских служб в Сибири: 12 технических специалистов, обладающих необходимыми навыками и компетенциями. Работают диспетчеры посменно — по два человека.
Главная их задача — обеспечение бесперебойного электроснабжения территории, находящейся в зоне ответственности. Для этого используют самые современные технические устройства: видеостена размером 10 х 3 м. с отображением телеметрической информации состояния сети, устройства связи, подключенные по прямым волоконно-оптические каналам, а также устройства современной спутниковой и радиосвязи.
— Какие у ЦУС уникальные особенности?
–Уникальность ЦУС филиала ПАО "МРСК Сибири" — "Красноярскэнерго" в использовании новейших бесшовных LED-панелей высокого разрешения производства компании "Barco", которые до сегодняшнего дня не были представлены в России.
–Что входит в функции диспетчера?
–В функции диспетчера входят: ликвидация аварийных отключений, вывод в ремонт и ввод в работу оборудования, обеспечение надежности схемы и осуществление контроля параметров сети.
Диспетчеры видят уровень напряжения и перетоки на отдаленных подстанциях и первыми получают информацию о любых сбоях на линиях электропередачи и принимают решения о способах устранения сбоев. В их задачи входит локализовать аварию и предотвратить ее дальнейшее развитие, принять меря по восстановлению электроснабжения, организовать аварийно-восстановительные работы, по их окончанию снова ввести объект в работу.
Подготовка к зимней Универсиаде
— Что сделано и что предстоит сделать по подготовке энергосистемы Красноярска к зимней Универсиаде?
— Недавно замминистра энергетики РФ Андрей Черезов проводил совещание в Красноярске и оценил готовность энергосистемы на уровне 95-96%. "МРСК Сибири" вложила 5 млрд рублей в надежность сетей. Для сравнения, каждый предыдущий год в Красноярские сети вкладывали не более 150 млн рублей, то есть инвестиции увеличились в более чем 20 раз. Выросли вложения и в ремонтный фонд. Только в кабельные хозяйства мы инвестировали около 400 млн руб. Это сказалось на надежности, мы стали работать более устойчиво.
Врезка:
27 июня сдан новый центр энергоснабжения — подстанция "Озерная". Энергообъект дает Красноярску почти 60 МВА свободной мощности для техприсоединения. Всего в городе будет модернизировано 12 подстанций. Это позволит создать резерв в объёме 106 МВт для технологического присоединения в Красноярске.
— Известно, что Универсиаду посетят гости из разных стран. Они опасаются холодных зим. На ваш взгляд энергосетевой комплекс готов к холодному периоду?
— Скоро мы получим паспорта готовности, и у нас нет поводов думать, что возникнут проблемы. Все инвестированные деньги де-факто пошли на надежность. Второй фактор — мы привлечем десятки дизель-генераторных установок для резервного снабжения особо важных объектов, не говоря уже о всей спортивной инфраструктуре. Я уверен, что энергетики Сибири не подведут, жители и гости будут довольны.
— После проведения Универсиады, будут ли востребованы энергообъекты, в которые вложены инвестиции?
— Это задачу "МРСК Сибири" и ставила. Надо признать, что энергосистема Красноярского края еще недавно была серьезным сдерживающим фактором для развития. Город фактически был закрыт для технологического присоединяя — на карте было около 20 красных точек. Сегодня ни одной. Задел, которые мы сделали к Универсиаде, составит от 5 до 8 лет.
— Планируете тиражировать свои решения в другие регионы?
— Мы уже тиражируем. Масштабные проекты касаются не только Красноярска. - мы межрегиональная компания. У нас есть колоссальные инвестиции в Кузбассе. Мы инвестируем в Забайкальский край, выкупаем сети в республике Бурятия. У нас очень много локальных проектов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Акция

При покупке Обзора

«Крупнейшие инвестиционные проекты строительства искусственных сооружений РФ. Проекты 2019-2022 годов. Расширенная версия»

Вы получаете  В ПОДАРОК

3 месяца БЕСПЛАТНОЙ подписки на обзор

«Инвестиционные проекты в строительстве искусственных сооружений РФ»



С уважением, Верёвкин Михаил
Ведущий менеджер отдела развития
Информационное агентство INFOLine
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133
mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru
www.infoline.spb.ru