Нейроотзывы для пользователей "Яндекс.Маркета". "Сomnews". 21 мая 2021
24.05.2021 в 15:35 | Сomnews | Advis.ru
"Яндекс" научил нейросеть писать отзывы. В первое время "умные отзывы" будут проверять люди. Они читают и правят тексты, если в них встречают-ся языковые ошибки или смысловые неточности. "Яндекс.Маркет" продол-жит обучать нейросеть, чтобы она лучше понимала пользователей и выска-зывалась максимально точно.
Составлять отзывы сервису помогает обученная "Яндексом" нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создает обобщенный отзыв. Умные отзывы состоят из двух частей - подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума.
Архитектор машинного обучения Softline Digital Lab Николай Князев отмечает, что он несколько лет реализовывал такую систему для крупного интернет-магазина. "В рамках реализации такой системы очень много подводных камней - например, нужно отличать отзывы "купил вместо предыдущего, который сломался через день" и "сломался через день": в первом случае речь идет о другом товаре, а во втором - о рассматриваемом. Раньше на "Яндекс.Маркете" использовался фиксированный набор тем, которые выявлялись в отзывах. Эта задача, с одной стороны, проще решаема, но с другой - не позволяет выделить уникальные свойства товара", - подчеркивает Николай Князев.
"Отдельной большой задачей стоит оценка "адекватности" таких сгенерированных отзывов: все ли важные моменты в них отражены? Все ли свойства находят подтверждение в отзывах, не "приукрасила" ли нейросеть товар? Без знания этих метрик невозможно определить качество работы, а следовательно, и применимость системы. В любом случае, направление агрегации отзывов, или более широко - суммаризации, развивается очень активно с бумом NLP последние годы, так что в ближайшее время мы увидим не один подобный сервис", - считает Николай Князев.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман отмечет, что на первых этапах работы нейросети возможны ошибки и неточности, но с повышением уровня технологий отзывы будут все более точными и достоверными. Кроме того, оценка нейросети будет корректироваться с учетом поступления новых отзывов. Если негатива станет больше, текст может быть изменен. Проверка будет осуществляться людьми, которые поправят отзыв в случае ошибок.
"Нейросети очень быстро обучаются, а объем информации даст много данных для разработки "Яндекс.Маркета". Собирательный отзыв будет использоваться клиентами для общей оценки и не станет руководством к действию. Это, скорее, удобная опция, продиктованная заботой компании о потребителях", - считает Марк Шерман.
Составлять отзывы сервису помогает обученная "Яндексом" нейросеть. Она собирает мнения покупателей, находит в них совпадения и на их основе создает обобщенный отзыв. Умные отзывы состоят из двух частей - подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи, например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума.
Архитектор машинного обучения Softline Digital Lab Николай Князев отмечает, что он несколько лет реализовывал такую систему для крупного интернет-магазина. "В рамках реализации такой системы очень много подводных камней - например, нужно отличать отзывы "купил вместо предыдущего, который сломался через день" и "сломался через день": в первом случае речь идет о другом товаре, а во втором - о рассматриваемом. Раньше на "Яндекс.Маркете" использовался фиксированный набор тем, которые выявлялись в отзывах. Эта задача, с одной стороны, проще решаема, но с другой - не позволяет выделить уникальные свойства товара", - подчеркивает Николай Князев.
"Отдельной большой задачей стоит оценка "адекватности" таких сгенерированных отзывов: все ли важные моменты в них отражены? Все ли свойства находят подтверждение в отзывах, не "приукрасила" ли нейросеть товар? Без знания этих метрик невозможно определить качество работы, а следовательно, и применимость системы. В любом случае, направление агрегации отзывов, или более широко - суммаризации, развивается очень активно с бумом NLP последние годы, так что в ближайшее время мы увидим не один подобный сервис", - считает Николай Князев.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман отмечет, что на первых этапах работы нейросети возможны ошибки и неточности, но с повышением уровня технологий отзывы будут все более точными и достоверными. Кроме того, оценка нейросети будет корректироваться с учетом поступления новых отзывов. Если негатива станет больше, текст может быть изменен. Проверка будет осуществляться людьми, которые поправят отзыв в случае ошибок.
"Нейросети очень быстро обучаются, а объем информации даст много данных для разработки "Яндекс.Маркета". Собирательный отзыв будет использоваться клиентами для общей оценки и не станет руководством к действию. Это, скорее, удобная опция, продиктованная заботой компании о потребителях", - считает Марк Шерман.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.