Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как анализировать рынок жилищного строительства и что усложняет ведение бизнеса на оптовом рынке алкогольной продукции - такие вопросы обсудили в ФАС России.

27 января 2020 года в ФАС России состоялось заседание Комиссии по анализу товарных рынков. Эксперты рассмотрели проект методических рекомендаций по проведению анализа состояния конкуренции на рынке жилищного строительства и результаты исследования оптового рынка алкогольной продукции.
Как пояснил Председатель Комиссии по анализу товарных рынков, заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, "целью анализа жилищного строительства является оценка состояния конкурентной среды на рынке строительства многоквартирных домов в Российской Федерации. В исследовании мы учитываем сведения о введенных в эксплуатацию объектах и в отдельных случаях – в целях анализа инвестиционных портфелей застройщиков – сведения о выданных разрешениях на строительство. Рассмотренная сегодня Методика позволяет структурировать и систематизировать полученные данные. В анализе будут детально исследованы последствия серьезных регуляторных изменений, имевших место в 2019 году".
На заседании Комиссии эксперты заслушали также результаты исследования состояния конкуренции на пяти оптовых рынках алкогольной продукции – пива и пивных напитков, водки, виноградных вин, рынке алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 25% и с содержанием этилового спирта более 25%.
Исследование показало, что эти рынки характеризуются низкой и умеренной концентрацией поставщиков продукции, в связи с чем являются высококонкурентными.
В качестве барьеров входа эксперты ФАС отмечают значительные экономические ограничения в виде крупных первоначальных инвестиций для потенциальных производителей продукции, а также высокую стоимость привлечения финансовых ресурсов. Вместе с этим, как для потенциальных производителей, так и для потенциальных импортеров, существенными барьерами входа являются наличие устоявшихся хозяйственных связей между участниками, налаженных схем сбыта через дистрибьюторские сети и административные барьеры, ограничивающие возможность продвижения продукции.
Среди основных барьеров входа отмечено так называемое проявление "регионального протекционизма" в некоторых субъектах Российской Федерации, характеризующееся введением дополнительных систем контроля продукции, ограничивающих присутствие на региональных рынках продукции, произведенной в иных регионах.
"В рамках исследования мы провели также опрос участников рынка о проблемах, ограничивающих конкуренцию. Многие из них отметили, что частые законодательные изменения, единый принцип регулирования всех рынков алкогольной продукции и наличие различных условий осуществления деятельности в зависимости от субъекта Российской Федерации усложняет ведение бизнеса", - прокомментировал результаты анализа Андрей Цыганов.
В целях развития рынков алкогольной продукции эксперты рекомендуют создать единую концепцию регионального регулирования этих рынков, осуществлять раздельное регулирование разных видов алкогольной продукции с учетом их особенностей, по возможности выявлять и отменять избыточные административные процедуры в отношении участников алкогольных рынков, а также гармонизировать ставки акцизов на алкогольную продукцию в рамках Таможенного союза.
Тем не менее, совокупность представленной в рамках исследования информации о рынках, количество существующих участников (более 1800), а также рост количества хозяйствующих субъектов в 2018 году по сравнению с 2017 годом в среднем на 15% позволили сделать вывод о преодолимости существующих барьеров входа и о благоприятных в целом условиях развития отрасли.
В аналитическом отчете особо отмечены позитивные тенденции на рынке виноградных вин, связанные, в частности, с сокращением импортных поставок винодельческой продукции на рынок Российской Федерации, а также снижением концентрации на этом рынке.
"Появление на российском рынке новых производителей отечественных вин, в том числе в сегменте недорогих натуральных вин, свидетельствует о наличии позитивных тенденций, сохранение которых становится одной из основных задач системы государственного регулирования в этой отрасли", - сказал Андрей Цыганов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.