Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин: "То, что сегодня методика не принята, говорит о том, что основные участники в ней не заинтересованы". "Vgudok". 21 октября 2020

Президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в комментарии дляспецвыпуска vgudok.com "Методика вагонного фэншуя" выразил основные опасения участников рынка, связанные с регулированием вагонного парка.
"Рынок услуг по предоставлению подвижного состава — практически единственное рыночное завоевание реформыжелезнодорожного транспорта. Это полностью дерегулируемый рынок. На нём работают рыночные механизмы, а также инструменты лоббизма.
Однако рыночные механизмы бывают неудобны, особенно когда цены находятся в максимально высокой зоне. В такие моменты и появляются мнения о необходимости достаточности вагонного парка. Методика расчёта потребного парка — это попытка ввести определённое регулирование в рыночный сегмент.
Нужна ли она? На этот вопрос можно ответить как отрицательно, так и положительно. Инфраструктура железных дорог выступает как очень жёсткий ограничитель. Количество вагонов и протяжённость путей — вещи взаимосвязанные. Правда, покупка одного вагона и строительство 14 метров пути (условная длина вагона) сильно не сопоставимы.
Разработка Методики — это посыл исполнительной власти и следствие нападок определённых грузоотправителей. Предложенный проект (одобренный СОЖТ и РЖД документ находится на согласовании в Минтрансе — прим. ред.), вызывал и вызывает серьёзные дискуссии в профессиональном сообществе.
И то, что сегодня Методика не принята, говорит о том, что основные участники в ней не заинтересованы. И в первую очередь самые активные лоббисты — вагоностроители.
В целом, при разработке Методики надо учитывать технологичные показатели, такие как оборот вагона. Оборот вагона сегодня показатель, который управляется двумя участниками процесса: инфраструктурой и грузовладельцем. Оператор, как собственник, может только стимулировать через ставку или штрафы грузовладельцев на сокращение времени обработки вагонов на путях общего пользования. На РЖД оператор практически повлиять не может.
А оборот вагона за 10 лет увеличился в 2 раза. Представить, что бы сейчас было на сети при обороте вагона 8 суток и парком в 1,2 млн вагонов, легко, но страшно. И что тогда делать? Когда потребный парк ниже фактического? Куда девать излишки? Сегодня операторы сами решают, сколько вагонов должно быть в рабочем парке для выполнения своих заявок. При наличии Методики, по которой получился значительный профицит, у регуляторов появляются некиемифические полномочия по приведению фактического парка к потребному. Звучит не очень рыночно.
Поэтому проект Методики спокойно лежит в институтах исполнительной власти. Вот и пусть лежит!".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.