ЦБ РФ: Инфляционные ожидания и потребительские настроения.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
25.05.2022 в 11:33 | Банк России | Advis.ru

Инфляционные ожидания населения снижались второй месяц подряд. Медианная оценка инфляционных ожиданий населения на год вперед в мае составила 11,5% (- 1 п.п. к апрелю). Их снижение происходило второй месяц подряд на фоне укрепления рубля и сохранения позитивных ожиданий относительно экономических перспектив страны. Медианная оценка наблюдаемой инфляции в мае составила 25,1% — это максимум с сентября 2015 года. Долгосрочные (на три года вперед) инфляционные ожидания населения немного выросли, но оставались существенно ниже уровней второй половины 2021 года и начала 2022 года.
Сберегательные настроения на максимуме с марта 2021 года
Оценки сберегательных настроений населения в мае выросли, достигнув максимальных значений с марта 2021 года. Индекс потребительских настроений в мае немного увеличился, при этом сохранялся рекордный разрыв между оценками текущего состояния, которые находились вблизи многолетних минимумов, и ожиданиями относительно экономических перспектив, оценки которых второй месяц подряд оставались вблизи максимумов с мая 2018 года.
Ценовые ожидания предприятий вернулись к уровням начала года
Ценовые ожидания предприятий на три месяца снизились в мае во всех сферах деятельности. Это стало результатом сокращения спроса и замедления роста издержек, связанного с укреплением рубля и снижением стоимости моторного топлива. Средний ожидаемый предприятиями темп прироста отпускных цен в ближайшие три месяца по сравнению с апрелем уменьшился вдвое и составил 9,1% в годовом выражении.
Профессиональные аналитики понизили прогноз инфляции
В конце апреля – начале мая прогнозы инфляции профессиональных аналитиков на 2022 год снизились. По данным майского опроса агентства Интерфакс, консенсус-прогноз аналитиков по инфляции на конец 2022 года составил 19,3% (-3,4 п.п. к апрелю). По данным опроса, проведенного в конце апреля агентством Reuters, прогноз аналитиков на 2022 год составил 20,5% (-3,2 п.п. к марту).
По прогнозу Банка России, годовая инфляция вернется к 4% в 2024 году
Снижение инфляционных ожиданий является необходимой предпосылкой для уменьшения устойчивого инфляционного давления и подтверждает наличие пространства для снижения ключевой ставки. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 18,0–23,0% в 2022 году, снизится до 5,0–7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.
Подробнее об инфляционных ожиданиях и потребительских настроениях — в развернутом комментарии.


Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.