Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перспективы грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году: результаты опросов ИПЕМ. "ИА РЖД-Партнер.ру". 28 января 2020

Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок фиксируют значительное снижение дефицита вагонов и ставок предоставления по итогам 2019 года. Об этом свидетельствуют обобщенные результаты анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на отраслевых конференциях в прошлом году. Институт ожидает, что в 2020-м отдельные участники рынка сфокусируют внимание на антикризисных стратегиях.
Итоговые результаты анкетирования участников отраслевых мероприятий в сфере железнодорожного транспорта в 2019 году
Всего в 2019 году ИПЕМ совместно с организаторами провел анкетирование на семи мероприятиях, в которых приняли участии более 290 человек.
По мнению большинства респондентов проведенных в 2019 году опросов, ситуация с дефицитом вагонов улучшилась в 2019 году (указали 64% респондентов). Об этом свидетельствует и ретроспективное сравнение с результатами опросов ИПЕМ 2018-го. Если по итогам 2018 года наличие дефицита вагонов отмечали 87% респондентов, то в декабре 2019-го - только 52%. В конце 2019 года наиболее остро опрошенными фиксировалась нехватка (25% из указавших на наличие дефицита), фитинговых платформ (19%) и зерновозов (14%). В 2018-м дефицит полувагонов отмечали 74% опрошенных, фитинговых платформ - 27%, зерновозов - 25%. Сокращение дефицита и спад погрузки ожидаемое повлекли за собой падение ставок предоставления на полувагоны. Такой тренд во второй половине 2019 года отметили подавляющее большинство респондентов, использующих вагоны сторонних операторов (82%). Средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась по сравнению с 2018 годом на 17,9% (с 2017,5 до 1655,5 руб. в сутки). Результаты опросов подтвердили прогноз ИПЕМ о предстоящем падении спроса на новые полувагоны: аналогичных ожиданий на 2020 год придерживаются 53% респондентов, а 38% заметили спад спроса уже в IV квартале 2019-го. Ожидания участников рынка совпадают с оценками ИПЕМ и в части перспектив спроса на специализированный подвижной состав: наибольший рост спроса на новый подвижной состав ожидается в сегментах фитинговых платформ (73%), газовых и нефтебензиновых цистерн (70 и 56% соответственно), а также минераловозов (58%).
В 2019 году сохраняла актуальность проблема дефицита запасных частей вагонов: ее отметили 94% респондентов, из которых 56% столкнулись с нехваткой цельнокатаных колес. Более половины участников опроса сообщили, что простой вагонов в ожидании запасных частей составляет от 6 до 15 суток.
"Как и несколько лет назад, в 2019 году мы наблюдали переход от рынка продавца к рынку покупателя", - отмечает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. - В 2020-м мы ожидаем сохранения тренда, усиления конкурентной борьбы и реализации отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий".


Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.