Перспективы грузовых железнодорожных перевозок в 2020 году: результаты опросов ИПЕМ. "ИА РЖД-Партнер.ру". 28 января 2020
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок фиксируют значительное снижение дефицита вагонов и ставок предоставления по итогам 2019 года. Об этом свидетельствуют обобщенные результаты анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на отраслевых конференциях в прошлом году. Институт ожидает, что в 2020-м отдельные участники рынка сфокусируют внимание на антикризисных стратегиях.
Итоговые результаты анкетирования участников отраслевых мероприятий в сфере железнодорожного транспорта в 2019 году
Всего в 2019 году ИПЕМ совместно с организаторами провел анкетирование на семи мероприятиях, в которых приняли участии более 290 человек.
По мнению большинства респондентов проведенных в 2019 году опросов, ситуация с дефицитом вагонов улучшилась в 2019 году (указали 64% респондентов). Об этом свидетельствует и ретроспективное сравнение с результатами опросов ИПЕМ 2018-го. Если по итогам 2018 года наличие дефицита вагонов отмечали 87% респондентов, то в декабре 2019-го - только 52%. В конце 2019 года наиболее остро опрошенными фиксировалась нехватка (25% из указавших на наличие дефицита), фитинговых платформ (19%) и зерновозов (14%). В 2018-м дефицит полувагонов отмечали 74% опрошенных, фитинговых платформ - 27%, зерновозов - 25%. Сокращение дефицита и спад погрузки ожидаемое повлекли за собой падение ставок предоставления на полувагоны. Такой тренд во второй половине 2019 года отметили подавляющее большинство респондентов, использующих вагоны сторонних операторов (82%). Средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась по сравнению с 2018 годом на 17,9% (с 2017,5 до 1655,5 руб. в сутки). Результаты опросов подтвердили прогноз ИПЕМ о предстоящем падении спроса на новые полувагоны: аналогичных ожиданий на 2020 год придерживаются 53% респондентов, а 38% заметили спад спроса уже в IV квартале 2019-го. Ожидания участников рынка совпадают с оценками ИПЕМ и в части перспектив спроса на специализированный подвижной состав: наибольший рост спроса на новый подвижной состав ожидается в сегментах фитинговых платформ (73%), газовых и нефтебензиновых цистерн (70 и 56% соответственно), а также минераловозов (58%).
В 2019 году сохраняла актуальность проблема дефицита запасных частей вагонов: ее отметили 94% респондентов, из которых 56% столкнулись с нехваткой цельнокатаных колес. Более половины участников опроса сообщили, что простой вагонов в ожидании запасных частей составляет от 6 до 15 суток.
"Как и несколько лет назад, в 2019 году мы наблюдали переход от рынка продавца к рынку покупателя", - отмечает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. - В 2020-м мы ожидаем сохранения тренда, усиления конкурентной борьбы и реализации отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий".
Итоговые результаты анкетирования участников отраслевых мероприятий в сфере железнодорожного транспорта в 2019 году
Всего в 2019 году ИПЕМ совместно с организаторами провел анкетирование на семи мероприятиях, в которых приняли участии более 290 человек.
По мнению большинства респондентов проведенных в 2019 году опросов, ситуация с дефицитом вагонов улучшилась в 2019 году (указали 64% респондентов). Об этом свидетельствует и ретроспективное сравнение с результатами опросов ИПЕМ 2018-го. Если по итогам 2018 года наличие дефицита вагонов отмечали 87% респондентов, то в декабре 2019-го - только 52%. В конце 2019 года наиболее остро опрошенными фиксировалась нехватка (25% из указавших на наличие дефицита), фитинговых платформ (19%) и зерновозов (14%). В 2018-м дефицит полувагонов отмечали 74% опрошенных, фитинговых платформ - 27%, зерновозов - 25%. Сокращение дефицита и спад погрузки ожидаемое повлекли за собой падение ставок предоставления на полувагоны. Такой тренд во второй половине 2019 года отметили подавляющее большинство респондентов, использующих вагоны сторонних операторов (82%). Средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась по сравнению с 2018 годом на 17,9% (с 2017,5 до 1655,5 руб. в сутки). Результаты опросов подтвердили прогноз ИПЕМ о предстоящем падении спроса на новые полувагоны: аналогичных ожиданий на 2020 год придерживаются 53% респондентов, а 38% заметили спад спроса уже в IV квартале 2019-го. Ожидания участников рынка совпадают с оценками ИПЕМ и в части перспектив спроса на специализированный подвижной состав: наибольший рост спроса на новый подвижной состав ожидается в сегментах фитинговых платформ (73%), газовых и нефтебензиновых цистерн (70 и 56% соответственно), а также минераловозов (58%).
В 2019 году сохраняла актуальность проблема дефицита запасных частей вагонов: ее отметили 94% респондентов, из которых 56% столкнулись с нехваткой цельнокатаных колес. Более половины участников опроса сообщили, что простой вагонов в ожидании запасных частей составляет от 6 до 15 суток.
"Как и несколько лет назад, в 2019 году мы наблюдали переход от рынка продавца к рынку покупателя", - отмечает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. - В 2020-м мы ожидаем сохранения тренда, усиления конкурентной борьбы и реализации отдельными игроками рынка соответствующих антикризисных стратегий".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.