Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Исследование GfK: Хиты продаж в FMCG-рознице на первой карантинной неделе.

Аналитическая компания GfK изучила, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) в России на первой карантинной неделе в России (23-29 марта), когда с 28 марта из-за ситуации с коронавирусом была приостановлена работа магазинов, продающих товары не первой необходимости, а также кафе и ресторанов, развлекательных центров, предприятий, предоставляющих услуги населению.
Релиз основан на индикативных еженедельных данных потребительской панели GfK Rus за 13-ю неделю 2020 года, в сравнении с предыдущими неделями марта, включая 9-ю неделю 2020 года, выбранной в качестве референсной. Цифры приведены по росту динамики спроса в натуральном объеме.
По индикативным недельным данным потребительской панели GfK, на 13й неделе 2020 г. закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объёма FMCG потребления на 3% по сравнению с предыдущей 12-й неделей, на которую пришелся самый пик закупок. Отрицательная динамика FMCG-покупок по сравнению с пиковой неделей наблюдалась в большинстве федеральных округов и в обеих столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Только в Южном федеральном округе рост FMCG-покупок продолжился. Пиковой там стала именно 13-я неделя, прирост продаж составил 12% в натуральном выражении к 12-й неделе.
С 23 марта выросли продажи в традиционной рознице, особенно в специализированных молочных и мясных магазинах. Прирост спроса в традиционном канале составил 4,6%, что подтверждает гипотезу, что потребность в категориях свежих продуктов будет заставлять людей выходить из дома, но направляться они будут в ближайшие магазины.
"С точки зрения геомаркетинга, в текущем моменте местоположение в шаговой доступности от жилых домов – самый ценный актив в сфере ритейла", - говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus.
Несмотря на общее снижение ажиотажа на рынке товаров повседневного спроса, на 13-й неделе 2020 года есть ряд категорий, где бум продолжается. Чемпионами роста стали одноразовые перчатки (+349%), хозяйственное мыло (284%) и сухое молоко (255%).
Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, на 13-й неделе активно пошли в рост (вместе с хитом этой весны - хозяйственным мылом) отбеливатели, средства для ручного мытья посуды, чистящие средства и стиральные порошки.
Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.


Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами. Исключение составляет эрзац-кофе (кофейные напитки на основе цикория) продажи росли на 82% и 29% соответственно на 12-й и 13-й неделях. Есть гипотеза, что это в значительной степени покупки пенсионеров, которым было рекомендовано уйти на самоизоляцию неделей ранее.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.