Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Выступление Первого вице-премьера – Министра финансов Антона Силуанова в Государственной Думе.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации
- Уважаемые коллеги, как обычно мы два раз в год вносим уточнения в бюджет. Первое уточнение у нас весной происходит. И связано это с тем, что, мы видим, меняются основные характеристики прогноза социально-экономического развития, меняются приоритеты расходования бюджетных средств. Поэтому необходимо, соответственно, поправить бюджет, внести корректировки, исходя из тех задач, которые поставлены на период сначала года.
Если говорить по прогнозу, то буквально кратко о том, что у нас основные параметры не меняются: ни прогноз ВВП, ни темпы инфляции, ни рост инвестиций. Меняется, уточняется немного курс рубля, что естественно сказывается и на основных характеристиках бюджета. Если говорить в целом по бюджетным параметрам, то уточняются доходы, они возрастают на 205,6 миллиарда рублей, и в первую очередь это связано с тем, что растут доходы, не связанные с нефтью и газом, так называемые ненефтегазовые доходы. Их рост +264 миллиарда рублей. А, наоборот, нефтегазовые доходы – обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые меньше, так вот в этот раз, наоборот, у нас нефтегазовые доходы сокращаются по сравнению с планом на 58 миллиардов рублей, и связано это с тем, что мы учитываем механизм регулирования цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.
Мы договорились с нефтяниками о том, чтобы держать цены на приемлемом уровне, независимо от мировых цен на нефть. При высоких ценах на нефть мы нашим нефтяникам компенсируем часть их недополученных доходов, если бы они экспортировали нефть и нефтепродукты на внешние рынки. И, наоборот, в случае, если цены на мировых рынках снижаются, то нефтяники нам доплачивают с учетом того, что рынок внутренний для них становится высокомаржинальным. При тех ценах на нефть, которые мы прогнозируем до конца года, нам необходимо будем уточнить и перечислить часть наших нефтегазовых доходов нефтяникам, и в связи с этим мы уменьшаем наш прогноз поступления нефтегазовых доходов.
Если говорить о поступлениях доходов от экономики, то в первую очередь, это увеличение связано с поступлением налога на прибыль и НДС. Прибыль растет серьезными темпами второй год подряд. Налог на прибыль увеличивается только по той части, которая осуществляется с федерального бюджета на 165 миллиардов рублей, напомню, 3% всего. Это связано с тем, что растет прибыль в основных отраслях экономики. И НДС тоже с ростом – 130 миллиардов рублей. Здесь речь идет о том, что у нас номинальный объем ВВП увеличивается по сравнению с прогнозом, хотя реальный остается на том же самом уровне.
В этих условиях у нас профицит бюджета практически остается на том же уровне - 50 миллиардов рублей. А так называемый ненефтегазовый дефицит, который является показателем устойчивости бюджета от внешних факторов, он сокращается по сравнению с планом, и становится 5,8% ВВП. В прогнозе мы с вами учитывали 6%, то есть наша зависимость от нефтегаза при этих предложениях сокращается.
Теперь расходы. Мы предлагаем увеличить их на 256 миллиардов рублей, и связано это с двумя факторами: с одной стороны, рост доходов от ненефтегазового сектора, это те доходы, которые мы с вами можем потратить на расходы, и предложение по экономии бюджетных ассигнований, которые, мы видим, сложатся уже до конца года. Экономия от бюджетных ассигнований – это 100 миллиардов рублей.
У нас определенные средства были учтены на решения Президента и Правительства, и мы видим, что эти решения не были приняты, можем их перераспределить. Также с учетом того, что мы будем несколько меньше занимать, у нас возникнет и экономия по обслуживанию долга в текущем году примерно на 33 миллиарда рублей.
Также учли снижения трансферта Пенсионному фонду в связи с тем, что объемы прогноза Фонда оплаты труда будут выше, чем мы учитывали в проекте бюджета. И ряд других позиций, общим объемом экономии перераспределяем 100 миллиардов рублей. Поэтому 100 миллиардов плюс 256, которые у нас возникнут за счет роста ненефтегазовых доходов – это тот объем, который мы предлагаем распределить по ключевым позициям, это 356 миллиардов рублей.
Какие приоритеты Правительство предлагает с помощью этих корректировок реализовать? Первое – это учет тех задач, которые поставил Президент в своем послании. На эти цели выделяется 9,3 миллиарда рублей, в первую очередь, 5 миллиардов рублей – это для поддержки семей, взявших ипотечный кредит для приобретения жилья. Мы предлагаем тем семьям, у которых родился третий и последующий ребенок, дополнительно выплачивать в соответствии с поручением Президента 450 тысяч рублей. И 4,3 миллиарда рублей – это софинансирование расходных обязательств регионов по осуществлению региональной социальной доплаты к пенсии. Такое решение тоже у нас принято, и это требует дополнительных денег.
Второе направление – поддержка регионов. Увеличение дотаций субъектам Российской Федерации – 60 миллиардов рублей. В связи с тем, что уточняется прогноз налога на прибыль, 1% которого мы перераспределяем из федерального бюджета и отдаем субъектам Российской Федерации. Мы посчитали, сколько стоит 1% – он стоит 1% от доходов плюс 44 миллиарда рублей. И мы эти приросты отдаем субъектам Российской Федерации на сбалансированность их бюджетов. У нас существует норма, как вы помните, по приросту по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет по ставке 2%, мы оперируем значениями предыдущего года. Мы там тоже договаривались о том, что прирост по 2% мы возвращаем субъектам, тем регионам, которые показали наилучшие результаты в части работы с предприятиями, в части увеличения прибыли. И это является нашей стимулирующей мерой. Кроме того, предложено оказать поддержку наиболее нуждающимся субъектам Российской Федерации для их сбалансированности.
Третье направление – это инфраструктура, в первую очередь транспортная инфраструктура. Предлагается увеличить на 78 миллиардов рублей ассигнования на эти цели. В первую очередь, это взнос в капитал "РЖД" для инфраструктуры Центрального транспортного узла. Этот взнос будет осуществляться за счет поступлений в федеральный бюджет тех субсидий, которые мы получим от города Москвы. У нас есть такая договоренность о том, что Правительство Москвы нам перечисляет деньги, а мы передаем на ремонт и развитие Центрального транспортного узла. На 30 миллиардов рублей у нас пополняется дорожный фонд, и мы эти деньги отдаем в Федеральный дорожный фонд, и, по сути дела, они отдаются субъектам Российской Федерации на реализацию их программ.
Четвертая позиция – это жилье. Все мы знаем о том, что происходит у нас с порядком финансирования жилья, переходим с долевого строительства на более защищенный для наших граждан механизм с использованием эскроу-счетов. И для того чтобы нам обеспечить бесперебойный, плавный переход с тем, чтобы мы смогли построить дома, финансирование которых начато еще по старому способу, мы предлагаем увеличить взнос в Фонд защиты прав граждан на 16 миллиардов рублей, для того чтобы достроить те дома, которые имеют большие риски. У нас есть уже опыт, это например "СУ-155". Мы знаем, что в ряде субъектов Российской Федерации могут происходить аналогичные ситуации, поэтому хотим помочь регионам таким образом обеспечить постройку жилья.
И на 20 миллиардов рублей предлагаем увеличить взнос в специальный банк, банк ДОМ.РФ, который также возьмет на себя функционал кредитования строительства, кредитования застройщиков там, где банки еще не будут готовы к финансированию домов, которые нуждаются в кредитных ресурсах. Кроме того, на 5 миллиардов рублей предоставляются субсидии ДОМ.РФ для размещения недополученных доходов, фактических затрат понесенных, связанных с оказанием помощи семьям, взявших ипотечный кредит для приобретения жилья. И 2,5 миллиарда – это наши обязательства по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Мы каждый год смотрим потребность в реализации этой нормы. И есть еще закрытая часть, на которую также предусмотрены необходимые ресурсы. Мы это рассматриваем на комитете по закрытым статьям.
Уважаемые депутаты, у нас учтены предложения министерств и ведомств по перераспределению тех ассигнований, которые были учтены этим ведомством, это сумма 168 миллиардов рублей. Это такие ведомства, как Министерство обороны, "Росатом", Минвостокразвития, корпорация "Роскосмос". В первую очередь, это, конечно, результат экономии за счет проведения конкурсных процедур, а также другие предложения, которые высказали наши ведомства и предложения перераспределить соответствующие ассигнования.
Вот основные направления, по которым мы предлагаем использовать дополнительные ресурсы. Просим поддержать, мы готовы ко второму чтению вместе с вами отрабатывать приоритеты и направления расходов. Спасибо.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.