Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
07.07.2020 в 09:10 | Retail.Ru | Advis.ru
Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин рассказали о первых результатах введения обязательной маркировки лекарств, обуви и запрета на оборот немаркированной табачной продукции на онлайн-конференция "РИА Новости".
С 1 июля 2020 года в России внедрена обязательная маркировка обуви, лекарств и табака, первая неделя показала, что система работает без сбоев. Мониторинг работоспособности системы ведется круглосуточно. По словам статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухова, к 7 июля по трем названным группам товаров в системе зарегистрировано 230 тыс. участников. При этом большое количество компаний участвовало в экспериментах. По разным группам товаров эксперименты длились разное время, например, более трех лет — по лекарственным препаратам, около двух лет — по обуви.
"Все, кто хотел опробовать бизнес-процесс и подобрать необходимое оборудование, выстроить систему и понять, как она работает, имели для этого необходимое время", — считает Виктор Евтухов.
По данным ЦРПТ, выдано свыше 16 млрд кодов для различных видов названных товарных групп, объем эмиссии достигает 1,5 млн кодов в минуту, служба поддержки обрабатывает до 9 тыс. обращений в день.
Высокий прирост запросов в систему наблюдается в сегменте фармацевтических препаратов: если в начале июня обрабатывалось порядка 5 млн запросов в день, то к концу июня количество запросов выросло до 7 млн, в начале июля превысило 14 млн запросов. Эмитировано около 1 млрд 300 млн кодов, ежедневно выпускается около 18 млн кодов — в рабочие дни, порядка 5 млн — в выходные.
На рынке табачной продукции зафиксирован высокий прирост количества розничных точек, подключенных к системе, — плюс 30%.
"При этом на рынке обуви резкого всплеска эмиссии не наблюдается, — говорит председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. — В рабочий день выпускается порядка 4,5 млн кодов. Напомним, что обязательная маркировка обуви планировалась к запуску с 1 марта, и тогда происходили пиковые нагрузки на контактный центр и заказ кодов. Сейчас большая часть участников успела подключиться к системе до 1 июля и заранее отработать все вопросы".
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем "1С:Предприятие 8" пользователи могут получить в сервисе "1С:Обновление программ". Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
С 1 июля 2020 года в России внедрена обязательная маркировка обуви, лекарств и табака, первая неделя показала, что система работает без сбоев. Мониторинг работоспособности системы ведется круглосуточно. По словам статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухова, к 7 июля по трем названным группам товаров в системе зарегистрировано 230 тыс. участников. При этом большое количество компаний участвовало в экспериментах. По разным группам товаров эксперименты длились разное время, например, более трех лет — по лекарственным препаратам, около двух лет — по обуви.
"Все, кто хотел опробовать бизнес-процесс и подобрать необходимое оборудование, выстроить систему и понять, как она работает, имели для этого необходимое время", — считает Виктор Евтухов.
По данным ЦРПТ, выдано свыше 16 млрд кодов для различных видов названных товарных групп, объем эмиссии достигает 1,5 млн кодов в минуту, служба поддержки обрабатывает до 9 тыс. обращений в день.
Высокий прирост запросов в систему наблюдается в сегменте фармацевтических препаратов: если в начале июня обрабатывалось порядка 5 млн запросов в день, то к концу июня количество запросов выросло до 7 млн, в начале июля превысило 14 млн запросов. Эмитировано около 1 млрд 300 млн кодов, ежедневно выпускается около 18 млн кодов — в рабочие дни, порядка 5 млн — в выходные.
На рынке табачной продукции зафиксирован высокий прирост количества розничных точек, подключенных к системе, — плюс 30%.
"При этом на рынке обуви резкого всплеска эмиссии не наблюдается, — говорит председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. — В рабочий день выпускается порядка 4,5 млн кодов. Напомним, что обязательная маркировка обуви планировалась к запуску с 1 марта, и тогда происходили пиковые нагрузки на контактный центр и заказ кодов. Сейчас большая часть участников успела подключиться к системе до 1 июля и заранее отработать все вопросы".
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем "1С:Предприятие 8" пользователи могут получить в сервисе "1С:Обновление программ". Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.