Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Опасная реклама, или Ольга Бузова как символ белой Америки. "Инвест-Форсайт". 6 июля 2020

Игорь Пылаев, сопредседатель комитета "Деловой России" по развитию индустрии кино и телевидения.
Для рекламного рынка настали черные дни. Двигая торговлю, он невольно подливает масла в огонь антирасистских протестов. Слоганы больше не кажутся невинными и безобидными. Даже реклама тампонов с Ольгой Бузовой воспринимается как программное заявление: "Белое не надевать?! А я буду!" Так поставляться под удар — себе дороже. Не пора ли вводить временный мораторий на размещение рекламы, хотя бы в США и Евросоюзе?
Реклама — не воробей
Реклама — не воробей, вылетит — не поймаешь. Поэтому всё, что сказано в рекламном послании, однажды может быть использовано против её авторов. В том числе в суде как доказательство их вины.
"Белое не надевать?! А я буду! — заявляет Ольга Бузова от лица производителей средств женской гигиены. — Для меня нет таких дней, когда я готова менять свои привычки и следовать правилам только потому, что кто-то решил, что так принято".
Это ремейк рекламного ролика почти тридцатилетней давности. И, разумеется, ни производитель тампонов, ни авторы видео не думали, насколько актуальным он окажется в наше время на фоне борьбы с расовой дискриминацией. Теперь это звучит как призыв к защите традиционных ценностей, к поддержке белого населения Америки.
И неважно, что англоязычная версия рекламного клипа куда безобиднее, чем русскоязычная… Всегда найдутся доброхоты, которые и переведут "как надо", и направят "куда следует". Ведь производитель тампонов — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в США.
"И снова внеплановая черная пятница. И не только сегодня, а каждый день до конца июля".
Это уже другой ролик. Он сообщает о 40% распродаже бытовой техники. И вроде бы ничего особенного, вызывающего, но после трагической гибели афроамериканца Джорджа Флойда все пятницы стали внепланово черными, равно как и остальные дни недели. И не только до конца июля, а намного дольше. Борьба с расовыми предрассудками такая же долгоиграющая, как пандемия коронавируса.
В следующем ролике кот говорит псу: "Балбес ты, Шарик!" Сказано без всякого подвоха, однако при желании здесь можно углядеть наезд на афроамериканцев. Из-за цвета шерсти мультяшного пса — она у него коричневая… Да и сам Шарик, как известно, из простых собак, не из породистых.
Иногда лучше жевать, чем говорить?
В каждой стране найдутся десятки рекламных материалов, спорного, мягко говоря, содержания. И в Северной Америке, и в Евросоюзе, и в Великобритании, на чьи улицы пришелся пик столкновений на межрасовой почве… В этом нет ни капли ёрничества. Тема крайне серьезная, если сейчас даже изображения Иисуса Христа вызывают негодование протестующих как "форма превосходства белых"!
Конечно, сегодня вряд ли кто начнет жечь телевизоры, смартфоны и компьютеры после показа взрывного провокативного контента. Как в свое время сжигали на кострах неугодные книги. Между тем в словах "продать" и "предать" разница всего в одну букву. Досадные оговорки и ошибки неизбежны, просто в мирное время на них мало кто обращает внимание.
Рекламная деятельность и так достаточно провокативная, призванная раскачать целевую аудиторию на определенные покупки. Оттого этим летом репутационные риски высоки как никогда. Последствия для всех — рекламодателей, рекламных агентств, СМИ — могут оказаться чрезвычайно серьезными и затратными. Улица будет бить и по паспорту, и по кошельку, не особо разбираясь, что на самом деле имелось в виду в том или ином рекламном сообщении. В России в 1917-м и за меньшие смысловые аллюзии и фонетические искажения ставили к стенке.
Новое регулирование
В связи с чем возникают резонные вопросы. Не лучше ли ввести временное самоограничение на изготовление и размещение рекламных материалов, за исключением сугубо информационных сообщений (типа что, где, когда, почем)? В первую очередь в странах с максимальной протестной нагрузкой. Либо вообще отказаться от провокационных приемов в рекламе, сделать её однообразной, безликой, толерантной. Как это произошло с рекламой, например, алкоголя и сигарет: продукция есть, рекламы — ноль, за исключением специализированных и нишевых СМИ.
Более того, во избежание межрасовых недоразумений в рекламных материалах не попытаться ли ввести копирайт, авторское право на использование определенных цветов, символов, образов, фразеологических оборотов и других вещей, которые присущи определенной расе, национальности? И платить им (нам, вам) за право пользования.
Во всём этом есть здравое зерно, хотя на первый взгляд эти меры кажутся странными и даже дерзкими. Но самоограничения неизбежны, когда из рекламной искры запросто может разгореться нешуточное пламя.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.