Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Яндекс" занялся лизингом автомобилей для таксистов. "РосБизнесКонсалтинг". 25 января 2023

Яндекс занялся лизингом автомобилей для таксистов. РосБизнесКонсалтинг. 25 января 2023
"Яндекс" создал компанию по лизингу автомобилей для таксопарков
В "Яндекс.Такси" признали успешным эксперимент по лизингу машин и запускают в этом направлении полноценную компанию. Агрегатор уже предложил таксопаркам в лизинг до 10 тыс. российских и китайских автомобилей
Агрегатор "Яндекс.Такси" расширил услуги лизинга для партнеров-таксопарков, увеличив количество предлагаемых автомобилей иностранных и российских марок до 10 тыс. Об этом РБК рассказал представитель компании.
Услуги будут оказываться от имени ООО "Флот", учрежденного российским "Яндексом" в середине 2021 года. Компания еще в прошлом году получила необходимые разрешения регуляторов на профильную деятельность, в частности встала на учет в Росфинмониторинге, но до сих пор работает без бренда, объясняет собеседник РБК.
В прошлом году "Флот" провел несколько тестовых сделок, в рамках которых передал в лизинг около 1 тыс. автомобилей таксопаркам в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По их результатам в "Яндекс.Такси" приняли решение расширить количество потенциально предлагаемых таксопаркам автомобилей до 10 тыс. Какие конкретно это будут бренды, в компании не уточнили, лишь добавили, что уже передают доступные в стране российские и китайские модели, а также надеются, что "автопроизводители будут расширять модельный ряд". Директор по развитию бизнеса "Яндекс.Такси" в России и СНГ Иван Запольский уточнил, что в этом году лизинговая компания планирует сосредоточиться на поиске автомобилей в сегменте "эконом", чтобы "найти недорогие, надежные и ремонтопригодные модели, которые рынок такси сейчас ждет больше всего".
По словам представителя "Яндекс.Такси", "Флот" будет закупать автомобили в объемах, соответствующих спросу со стороны конкретных таксопарков. Схема закупки автомобилей выглядит так: автопроизводители поставляют автомобили дилерам, затем лизинговая компания их выкупает и передает в лизинг таксопаркам. "Опыт работы "Яндекса" с таксопарками разного размера и в разных регионах, знания экономики использования машин позволяют формировать для каждого партнера персональные предложения, правильно оценивая риски и благодаря этому снижая ставку лизинга. Это особенно актуально для маленьких парков, которые не всегда могут получить выгодные условия", — утверждает представитель компании. Кроме того, по его словам, "Яндекс" сможет объединить спрос таксопарков на автомобили и благодаря масштабу закупки рассчитывает предлагать партнерам "выгодные рыночные условия лизинга".
Есть ли проблемы с автомобилями
После начала боевых действий на Украине ряд зарубежных автоконцернов объявили о приостановке производства и поставок машин в Россию. Например, в марте работу приостановил американский Ford, а уже в октябре компания вышла из совместного предприятия с российской группой "Соллерс". В конце сентября японская Toyota полностью прекратила производство на заводе "Тойота Мотор" в Санкт-Петербурге. Nissan решил свернуть деятельность в России и передать свои активы госструктурам. Французская Renault ушла из страны весной и передала свои активы правительству Москвы, которое решило на их базе возобновить производство автомобилей "Москвич".
Согласно данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) на середину декабря, в России на тот момент оставалось не более 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов с расчетом такого запаса на месяц продаж. При этом меньше всего среди них было Kia, Hyundai, Volkswagen, Toyota и Renault.
Опрошенные РБК представители таксопарков еще прошлой весной жаловались на ухудшение условий ведения бизнеса, предупреждали о возможном возвращении "бомбил" и снижении безопасности поездок из-за тяжелых экономических условий. Тогда некоторые лизинговые компании в одностороннем порядке увеличили размер платежей даже по заключенным ранее договорам. Например, у "Major Лизинга" платежи на одно транспортное средство выросли с 79 тыс. до 96 тыс. руб.
Какие перспективы у направления
"Таксопаркам действительно стало сложнее обновлять машины. Проблемы начались с пандемией коронавируса, а в прошлом году усугубились из-за ухода из России многих крупных автопроизводителей", — указал представитель "Яндекс.Такси". По его словам, ежегодно в России для обновления парков требуется несколько десятков тысяч автомобилей. "В прошлые годы, когда не назревал дефицит, парки пополнялись примерно на 40–50 тыс. в год, сейчас рынок ищет все возможные способы приблизиться к этим значениям", — добавил представитель компании.
В другом агрегаторе такси, "Максим", также указывают на проблемы с обновлением таксопарков, "даже на Дальнем Востоке, авторынок которого всегда сильно отличался от остальной России". "Покупка автомобилей в Японии или Корее стала нерентабельной, таксомоторные перевозчики присматриваются к предложениям в России, а в нашей стране автомобилей в продаже мало, цены недоступные. Притом китайские автомобили, которые тоже сейчас предлагаются по завышенным ценам, еще не наработали репутацию в такси", — говорит представитель "Максима". В компании сообщили, что не сотрудничают с автодилерами и не планируют предлагать собственные лизинговые условия. "Мы технологическая компания, у нас нет инструментов для снижения дефицита автомобилей и их стоимости в стране", — отметили в "Максиме".
По словам представителя People & People (владеет сервисами такси "Ситимобил" и "Таксовичкоф"), средняя цена и зарубежных, и отечественных автомобилей в прошлом году выросла минимум в два раза и это основная трудность для рынка. Кроме того, в среднем в 1,5–2 раза увеличилась стоимость страховки, примерно на 40–60% — цены на запчасти. В то же время у них есть договоренности с крупными лизинговыми компаниями о предоставлении льготных условий. Кроме того, People & People запустила проект, позволяющий брать автомобили не только паркам-партнерам, но и физлицам, — "Ситипарк". Представитель последней также рассказал, что сейчас менее 5% автомобилей, подключенных к их агрегаторам, китайские, но в этом году их доля, по ожиданиям, вырастет до 25–30%.
По мнению главы "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, с помощью создания лизинговой компании "Яндекс" формирует "платформу", чтобы поддержать предложение на рынке услуг такси, дать возможность своим партнерам-таксопаркам эффективно заменять парк автомобилей и таким образом расширять предложение и формировать возможности для роста рынка перевозок такси. "В текущих экономических условиях уровень доходов автопарков не позволяет им осуществлять плановую замену автомобилей. Это происходит в первую очередь в связи с ростом стоимости обслуживания автомобилей и снижения доступности лизинга из-за резкого повышения цен на автомобили", — добавил он. Как утверждает Бурмистров, для "Яндекса" лизинговая компания — это возможность не только повысить доходность операций, но и ускорить развитие бизнеса такси, доля которого в доходах и прибыли "Яндекса" растет. "Создание лизинговой компании нацелено на обеспечение возможности роста рынка, поддержания конкуренции между автопарками и достаточного предложения услуг. Конкуренция способствует менее быстрому росту тарифов, чем инфляция, и дает возможность ускорить рост рынка. При этом многие россияне в условиях роста расходов на обслуживание личных автомобилей готовы отказаться от них и продать на вторичном рынке", — рассуждает эксперт.
РБК направил запрос в Минтранс, "Сбербанк Лизинг" и "ВТБ Лизинг".

Для справки: Название компании: Яндекс, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ