Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.07 62.9776 +0.1106
EUR 23.07 70.6546 -0.1394
Все котировки валют
 Топ новости

Мясное скотоводство как драйвер развития сельских территорий.

В апреле на площадке Минсельхоза Самарской области состоялось рабочее совещание по теме "Эффективное развитие сельских территорий на основе мясного скотоводства". Концепцию отраслевой системы кооперационных связей представил гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк
Как рассказал Роман Костюк, мясное скотоводство отвечает на вопрос, как занять сельское население и производить товар, который готов к экспорту. Интервью с экспертом опубликовал Сергей Алешин в спецвыпуске "АПК и Пищепром Самарской области".
"Мы делаем все, для того, чтобы убедить максимальное количество регионов России обратить внимание на мясное скотоводство для решения социально-экономических проблем. - пояснил он. - Ситуацию в мясном скотоводстве сейчас трудно назвать развитием. Идет естественный прирост поголовья за счет рождаемости, который никогда не приведет к существенному изменению показателей. В России насчитывается 1 млн коров, а должно быть минимум 3 млн, чтобы удовлетворить сегодняшний спрос".
Модель эффективного развития сельских территорий на основе мясного скотоводства построена в виде открытого линейного кластера по принципам потребительской кооперации, в котором взаимодействуют фермерские хозяйства и сельхозпредприятия, специализирующиеся на разведении КРС. Хозяйства обеспечивают выращивание поголовья и получают гарантированный сбыт через районный потребкооператив в условиях высокого спроса на живой скот. КРС является сырьем для последующего откорма и производства говядины, а также служит для расширения маточного поголовья коров мясных пород.
По словам главы отраслевого союза, реализация данной модели позволит насытить потребительский рынок мясом отечественного производства, послужит развитию фермерства и повысит рентабельность отрасли животноводства. Кроме того, открываются широкие возможности профильного использования невостребованных земель сельхозназначения без необходимости строительства дорогостоящей инфраструктуры.
Модель предполагает синергетический эффект от корректно собранных мер поддержки, имеющихся в руках региональных властей и возможность контроля над всеми параметрами отрасли. Реализация модели снизит социальную напряженность на сельских территориях и обеспечит рост занятости населения. Конечной целью работы такой модели является обеспечение продовольственной безопасности, рационального использования имеющихся региональных ресурсов, формирование эффективных каналов товародвижения и получение прибыли, достаточной для расширенного воспроизводства во всей продовольственной цепочке, включая экспорт.
Ядром этой системы является интегратор, которому фермер продает скот, зарабатывая деньги до того, как началась реализация продукции. Крестьянин не участвует в дальнейших бизнес-процессах, не занимается вопросами убоя, его доход не привязан к реализации и упаковке мяса. Весной у фермера родились телята, и он уже знает, какой доход получит к концу года, поскольку осенью он гарантированно продаст поголовье интегратору.
По словам главы отраслевого союза, это новая модель развития региональных экономик, в рамках которой мясное скотоводство наиболее ярко показывает возможности кооперации. В дальнейшем автоматически возникнет кооперация по птице и рыбе, по мелкому рогатому скоту и молочному производству в фермерских хозяйствах и т.д. В зависимости от специфики региона, эта кооперация распространяется на большой спектр отраслей.
"Люди видят, что подобного рода объединения приносят реальный стабильный доход и позволяют им жить уверенно, оставаясь частным независимым производителем. Это свободное партнерство с выверенными деловыми отношениями". - подчеркивает Роман Костюк.
Он отметил, что подобная модель работает во всем мире, и сегодня она апробируется в регионах России:
"Чтобы концепция работала, она должна быть законодательно принята на территории субъекта федерации. С 2017 года она внедряется в мясном скотоводстве Томской области, в этом году такую стратегию приняло правительство Башкирии, локально модель реализуется в Вологодской и Владимирской областях, применением этой концепции на своей территории заинтересовались в Иркутской области и Удмуртии. Наш союз безвозмездно раздает регионам типовую стратегию для изучения. Например, в Самарской области есть минимум 300 тыс. га неудобий, с которых в бюджет не идет никаких налогов. Необходимо заполнить эту землю, чтобы появились рабочие места, отчисления в бюджет и рост продукции, которую можно продать в регионе и за его пределами".
Руководитель управления животноводства и племенного дела Минсельхоза Самарской области Рудольф Ильин отметил, что тема отраслевой кооперации сама по себе не нова, но в концепции Национального союза производителей говядины она получила современную интерпретацию, которая заслуживает самого пристального внимания.
"Сегодня хорошую цену за свою продукцию можно получить при формировании крупных партий, поэтому для небольших фермерских хозяйств кооперация является действенным способом реализовать сельхозпродукцию на лучших условиях. В одиночку действовать очень трудно, поэтому за кооперацией будущее не только мясного скотоводства, но и других отраслей животноводства". - заключил Рудольф Ильин.
Роман Костюк, генеральный директор Национального союза производителей говядины:
- По итогам совещания в Минсельхозе Самарской области хочу отметить положительную позицию областного аграрного ведомства, которое заинтересовано в том, чтобы изменить ситуацию в отрасли в лучшую сторону. Жить на селе станет лучше, если люди научатся эффективно работать на земле, а не получать дотации, которые позволяют им только существовать. Наша модель — это когда много небольших хозяйств занимаются одной производственной операцией, более крупный субъект консолидирует их продукцию, а третий, еще более крупный, превращает ее в товар и продает большими партиями, обеспечивая всем участникам кооперации достойную жизнь.
Александр Мухортов, директор ЗАО "Берег-Агро":
- Наша компания занимается мясным скотоводством и является племенным репродуктором по казахской белоголовой породе. Создание отраслевой системы кооперационных связей в мясном скотоводстве — это новые рабочие места на селе, путь к самообеспечению региона мясом говядины и значительное повышение экспортного потенциала области. Все это в свою очередь даст дополнительные поступления в региональный бюджет в виде налогов и послужит на благо экономики Самарской области. Благодаря такому подходу, мы сможем решить задачу развития сельских территорий и сохранения сельского населения, а в перспективе — увеличения численности жителей сельской местности.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.