Алексей Барбариуш, генеральный директор ООО "ТрансЛес": "В 2021-м можно ожидать равноценной прошлому году погрузки лесных грузов". "ИА РЖД-Партнер.ру". 24 февраля 2021
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
По данным ОАО "РЖД", в январе было погружено 3,4 млн т лесных грузов (+9,4%). При этом по итогам 2020 года погрузка леса составила 40,7 млн т, что меньше аналогичного показателя 2019-го на 3,1%. О причинах такой динамики и дальнейших перспективах РЖД-Партнер рассказал генеральный директор ООО "ТрансЛес" Алексей Барбариуш.
– Алексей Алексеевич, с чем, на Ваш взгляд, связан рост погрузки, учитывая непростую динамику 2020 года?
– Полноценным восстановлением объемов это назвать нельзя, поскольку положительная динамика наметилась на фоне крайне низкой базы января 2020-го, когда произошло максимальное по году падение перевозок на 14%, в том числе по экспорту на 24%. В последующие месяцы относительные значения начали выправляться, что обеспечило итоговое снижение объемов перевозки лесных грузов в 2020 году на 3,1% к результатам 2019-го.
Росту объемов железнодорожных перевозок в январе 2021 года способствовала морозная погода, установившаяся в европейской части России. В отличие от теплой зимы предыдущего года, она обеспечила лесозаготовителям беспрепятственный доступ к местам традиционной зимней заготовки.
– Сохранится ли плюс в погрузке лесных грузов в этом году? Какие факторы могут этому способствовать?
– Учитывая вышеуказанные причины, можно прогнозировать рост в I квартале. В целом по 2021 году можно ожидать равноценных 2020-му объемов погрузки, однако прогноз может быть изменен в зависимости от жесткости карантинных ограничений в странах – потребителях продукции российского лесопромышленного комплекса.
– Какие главные проблемы в настоящее время Вы видите на сети железных дорог при погрузке лесных грузов?
– Основные сложности в оформлении погрузки и продвижении лесных грузов в последнее время возникают на экспортных направлениях в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай. Это связано с усилением контроля и введением ограничений на границе для предотвращения распространения COVID-19.
– Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса до 2030 года, в соответствии с которой вклад лесной отрасли в экономику РФ к 2030-му должен увеличиться в 2 раза, до 1,14 трлн руб. Как реализация этого документа отразится на перевозках лесных грузов по сети РЖД?
– В случае реализации стратегии может произойти увеличение объема погрузки лесных грузов, так как по базовому сценарию до 2030 года запланировано среднегодовое увеличение лесозаготовки на 2%.
Предполагается, что вся заготовленная древесина будет перерабатываться в России. Это будет способствовать росту внутренних перевозок необработанной древесины и экспорта продукции лесопереработки. Произойдет изменение структуры перевозок: на экспортных направлениях будет увеличиваться доля продукции глубокой переработки при снижении объемов перевозки необработанного сырья. Повысятся требования к подвижному составу и оборудованию, обеспечивающему транспортировку грузов, а также к качеству сервиса.
Для справки: Название компании: ТрансЛес, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
– Алексей Алексеевич, с чем, на Ваш взгляд, связан рост погрузки, учитывая непростую динамику 2020 года?
– Полноценным восстановлением объемов это назвать нельзя, поскольку положительная динамика наметилась на фоне крайне низкой базы января 2020-го, когда произошло максимальное по году падение перевозок на 14%, в том числе по экспорту на 24%. В последующие месяцы относительные значения начали выправляться, что обеспечило итоговое снижение объемов перевозки лесных грузов в 2020 году на 3,1% к результатам 2019-го.
Росту объемов железнодорожных перевозок в январе 2021 года способствовала морозная погода, установившаяся в европейской части России. В отличие от теплой зимы предыдущего года, она обеспечила лесозаготовителям беспрепятственный доступ к местам традиционной зимней заготовки.
– Сохранится ли плюс в погрузке лесных грузов в этом году? Какие факторы могут этому способствовать?
– Учитывая вышеуказанные причины, можно прогнозировать рост в I квартале. В целом по 2021 году можно ожидать равноценных 2020-му объемов погрузки, однако прогноз может быть изменен в зависимости от жесткости карантинных ограничений в странах – потребителях продукции российского лесопромышленного комплекса.
– Какие главные проблемы в настоящее время Вы видите на сети железных дорог при погрузке лесных грузов?
– Основные сложности в оформлении погрузки и продвижении лесных грузов в последнее время возникают на экспортных направлениях в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай. Это связано с усилением контроля и введением ограничений на границе для предотвращения распространения COVID-19.
– Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса до 2030 года, в соответствии с которой вклад лесной отрасли в экономику РФ к 2030-му должен увеличиться в 2 раза, до 1,14 трлн руб. Как реализация этого документа отразится на перевозках лесных грузов по сети РЖД?
– В случае реализации стратегии может произойти увеличение объема погрузки лесных грузов, так как по базовому сценарию до 2030 года запланировано среднегодовое увеличение лесозаготовки на 2%.
Предполагается, что вся заготовленная древесина будет перерабатываться в России. Это будет способствовать росту внутренних перевозок необработанной древесины и экспорта продукции лесопереработки. Произойдет изменение структуры перевозок: на экспортных направлениях будет увеличиваться доля продукции глубокой переработки при снижении объемов перевозки необработанного сырья. Повысятся требования к подвижному составу и оборудованию, обеспечивающему транспортировку грузов, а также к качеству сервиса.
Для справки: Название компании: ТрансЛес, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.