Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году.

INFOLine: 60 млрд убытков понесли игроки e-grocery в 2022 году.
Эффективность онлайн-торговли продуктами питания остается вызовом для индустрии: при обороте рынка e-grocery в 625 млрд руб. в 2022 году игроки рынка получили чистый убыток в 60 млрд руб. Об этом рассказал Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика", выступая на форуме "Неделя российского ритейла 2023" с обзором российского рынка онлайн-торговли.
В сегменте онлайн-продаж продовольственными товарами ситуация топ-10 игроков отличается. Крупнейшие офлайн-компании пока имеют небольшую долю онлайна в продажах: у X5 Group 2,7%, у "Магнита" 1,3%. В то же время "Вкусвилл" нарастил свою долю онлайн-продаж в обороте до 39%, у Metro — 30%. Быстро развивающиеся в офлайне дискаунтеры пока еще не начали серьезно развивать онлайн-продажи.
[IMAGE:\192.168.0.253server_dILE/images/74FB7580-595D-2644-8BA0-1AF6956AE5B91.jpg">
"Если говорить о сегменте e-grocery, то здесь ключевым вопросом является экономика. В 2022 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос более чем на 60% и его емкость составила порядка 625 млрд рублей. Чтобы на 625 млрд руб. привезти покупателям продуктов, компании не просто не заработали, а понесли убыток более чем в 60 млрд руб. Конечно, этот чистый убыток распределен неравномерно. Но в целом, ситуация говорит о том, что сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. И это особенно видно в продуктах питания. Там потребители хотят в онлайне видеть те же цены, что и в офлайне, и при этом, чтобы им бесплатно доставили. И сделали это еще не более, чем за 2 часа. Конечно, все это трудно "уложить" в экономику. По большому счету единственным игроком, которому удалось сделать свой онлайн прибыльным, является "ВкусВилл", который более 90% своих заказов доставляет через свои дарксторы", - прокомментировал Михаил Бурмистров.
В целом доля онлайн-продаж продовольственных товаров в России пока невысока - 3,3% в 4-м квартале 2022 года, по данным INFOLine. В Москве - порядка 7%, а в первом квартале 2023 года уже 8%.
[IMAGE:\192.168.0.253server_dILE/images/74FB7580-595D-2644-8BA0-1AF6956AE5B92.jpg">
В непродовольственных товарах картина еще значительнее. Если из всего оборота убрать моторное и дизельное топливо (они не могут продаваться онлайн), то доля продаж через интернет в 4-м квартале 2022 года составила 44,1%. В Москве и Санкт-Петербурге в 2022 году онлайн продавалось уже до половины всех непродовольственных товаров. В non-food сегменте доля онлайн-продаж у лидеров рынка уже достигает 30%.
Важная особенность рынка онлайн-продаж - высокий уровень консолидации. Топ-10 игроков принадлежит 62,8% рынка, лидерами являются пять крупных маркетплейсов. Количество селлеров на площадках превысило 1,2 млн.
[IMAGE:\192.168.0.253server_dILE/images/74FB7580-595D-2644-8BA0-1AF6956AE5B93.jpg">

Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Группа компаний INFOLine – стратегический партнер крупнейшей в стране осенней Международной выставки WorldFood Moscow 2024. 17-20 сентября ведущие эксперты агентства организуют и проведут на площадке ключевые сессии деловой программы.

Специально для клиентов агентства действует пакетное предложение «Участник Форума лидеров продовольственного бизнеса», которое включает:

  • Билет на выставку и деловую программу WorldFood Moscow 2024
  • Возможность задать вопрос спикерам пленарных дискуссий INFOLine «Диалог лидеров пищевой индустрии: новые стратегии развития» (19 сентября, 11:00-12:45) и «Рынок общественного питания: новые форматы и диджитализация» (19 сентября 15:15-17:15)
  • Презентации спикеров сессий с конференции WorldFood Moscow 2024
    • «Аналитика продовольственного рынка»
    • «Диалог лидеров пищевой индустрии»
    • «Новые форматы и диджитализация рынка общественного питания»
    • «Тренды кондитерской отрасли»
    • «Вход в сети: как закупщики выбирают бренды на полку?»
  • Итоговый каталог конкурса продуктов питания «Новинка года 2024»
  • Подписку на отраслевой мониторинг «Тематические новости» по пищевой промышленности на 3 месяца

спецпред для клиентов_WF.jpg

Внесите событие в свой деловой календарь. Для заявки на регистрацию воспользуйтесь ботом https://t.me/INFOLine_WRR2023_bot или свяжитесь с нами по почте retail@infoline.spb.ru