Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 27.06 62.8083 +0.2854
EUR 27.06 71.3816 +0.1493
Все котировки валют
 Топ новости

Исследование "СИБУР- русские шины": российский рынок автомобильных шин в 2011 году.

Исследование СИБУР- русские шины: российский рынок автомобильных шин в 2011 году.
Общее восстановление экономики, впечатляющий рост продаж автомобилей и реализация отложенного спроса позволили российскому рынку шин превысить докризисные показатели. По итогам 2011 года его емкость составила 55,5 млн штук, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 30%. Существенным фактором, характеризующим восстановление докризисных параметров рынка, является опережающий рост импорта. Ожидающееся вступление России в ВТО способно усилить эту тенденцию, что в будущем приведет к существенному изменению структуры рынка.
Для российского рынка шин 2011 год стал последней ступенью по выходу из финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов: прирост по отношению к 2010 году составил 30%, по отношению к 2008 году более 9%.
На положительную динамику рынка оказала влияние совокупность таких факторов, как рост парка техники (также за счет роста сборки техники в РФ), восстановление покупательской способности, рост грузоперевозок, развитие деятельности агропромышленных холдингов в РФ, рост дорожно-строительных работ.
Суммарный объем российского рынка автомобильных шин всех видов составил в 2011 году 55,5 млн шт. (прирост по отношению к 2010 году составил +30%). В денежном выражении аналогичный показатель за 2011 год составил 213,6 млрд руб. (прирост по отношению к 2010 году составил +37%).
Объем внутреннего производства автомобильных шин всех видов в Российской Федерации составил в 2011 году 40,9 млн штук. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года прирост составил 12% (2010 год - 36,5 млн штук).
За истекший год в Россию было импортировано 26 млн штук шин (прирост 49%). Объем экспорта шин из Российской Федерации составил в 2011 году 11,5 млн штук, что лишь на 2% превысило аналогичный показатель предыдущего года. Замедление темпов роста экспортных поставок объясняет растущие потребности внутреннего рынка, что требует фокусировать усилия отечественных производителей на внутреннем рынке.
Драйверы рынка автомобильных шин в РФ в 2009-2011

Драйвер рынка

2009

2010

2011

Парк легковых автомобилей в РФ, тыс. шт.

32 739

34 041

35 654

Объемы сборки легковых авто, тыс. шт.

2 324

2 595

2 942

Парк грузовых автомобилей в РФ, тыс. шт.

3 440,7

3 429,4

3 464,1


Следует отметить факт опережающего роста экспорта и импорта в стоимостном выражении по отношению к штучному, что обусловлено как ростом качества выпускаемой продукции отечественных производителей, так и ростом покупательской способности потребителей.
Со стороны внутренних производителей на российский рынок шин было поставлено в 2011 году 29,4 млн штук автомобильных шин всех видов. На долю импортной продукции пришлось 26,1 млн шин.
По итогам 2011 года, на российском рынке шин количественно выросли все ценовые сегменты. При этом обращает на себя внимание опережающий рост сегмента А преимущественно за счет группы легковых шин. Прирост этого сегмента составил 51% в натуральном выражении и 64% в стоимостном выражении.
Таким образом, эта тенденция привела к соответствующим изменениям в рыночной структуре: доля сегмента А на российском рынке выросла с 26% в 2010 году до 31% в 2011 году в штучном выражении, и с 37% до 42% в стоимостном выражении за тот же период.
Среди основных товарных групп шинного рынка наиболее быстрыми темпами роста отличались шины для легкового и легкогрузового транспорта. Так, по результатам 2011 года, сегмент легковых шин показал 33% количественный прирост, и 48% рост в стоимостном выражении. Сегмент легкогрузовых вырос за истекший год на 24% в количественном и на 50% в денежном выражениях.
В составе сегмента грузовых шин следует отдельно упомянуть сегмент ЦМК-шин (цельнометаллокордные шины - современные шины для грузового транспорта), за счет которого происходит прирост данной группы шин в целом. В 2011 году продажи ЦМК-шин удвоились по сравнению с 2008 годом и составили 3 млн (прирост по отношению к 2010 году составил +37%).
Структура основных игроков рынка шин качественных изменений в рассматриваемом периоде не претерпела. Как и ранее на рынке присутствует выраженная тройка лидеров: "СИБУР-Русские шины", Нижнекамскшина и Амтел. На долю ТОП-3 приходится 42% от всего количества проданных шин в России за истекший период (в 2010 году - 49%).
По итогам 2011 года Компания "СИБУР-Русские шины" стала лидером рынка (в денежном выражении) за счет развития в продуктовом портфеле востребованной брендированной продукции.
В структуре производства шин в России также выделяются Амтел и Nokian, продемонстрировавшие опережающие темпы роста объемов производства. В случае с Амтел восстановление показателей компании было обеспечено всесторонней поддержкой со стороны "СИБУР-Русские шины", управленческая команда которой взяла на себя вопросы восстановления нормальной работы, обеспечения ресурсами и налаживания сбыта продукции предприятий Амтел.
Напомним, что в июне 2010 года основным кредитором обанкротившейся группы Амтел стал нефтехимический холдинг СИБУР. С помощью дочернего холдинга - "СИБУР - Русские шины" уже в начале 2011 года на Воронежском и Кировском шинных заводах (входивших в Амтел) была возобновлена стабильная работа. К началу второго квартала 2012 года оба завода были переданы СП итальянской Pirelli & C. Spa и госкорпорации "Ростехнологии".
Быстрый рост Nokian происходит за счет активной загрузки компанией экспортного канала продаж (более 60% произведенной продукции ориентированы на экспорт).
Итоги 2011 года показали, что российский рынок шин не только вышел на докризисный уровень, но и определенно вырос в ногу с общим ростом экономики страны.
В ближайшие годы на развитие российского рынка шин окажут влияние следующие факторы:
Развитие как локализованных сборочных производств техники (Renault, Ford, Volkswagen, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, John Deere и прочие), так и шинных производств (Nokian, Continental, Pirelli, Yokohama).
Развитие программ утилизации техники (грузовой, cельскохозяйственной), что повлечет ускоренное обновление парка техники.
Развитие агропромышленных холдингов в РФ определяет интенсивный рост АПК.
Вступление России в ВТО повлечет за собой изменение структуры рынка в разрезе как игроков рынка (рост доли импортной продукции), так и изменение структуры потребляемой продукции (типоразмеров).
Результатом воздействия последнего фактора может стать ослабление защиты внутреннего рынка и усиление конкуренции со стороны иностранных производителей шин, импортирующих свою продукцию. Увеличение притока на российский рынок шин, произведенных за рубежом (в первую очередь в Китае и Восточной Европе), грозит российским производителям потерей значительной доли рынка. При этом преимущества вступления России в ВТО для шинной отрасли ограничены в силу ее ориентированности на внутренний рынок - три четверти шин, произведенных российскими заводами, продаются внутри страны.
В отсутствии дополнительных мер поддержки со стороны государства российская шинная отрасль столкнется с недофинансированием наиболее чувствительных направлений - НИОКР и модернизации.

Для справки: Название компании: СИБУР-Русские шины, ОАО Регион: ********** Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АКЦИЯ!
Самая актуальная информация по инвест. проектам АПК и Пищевой промышленности.

При покупке обзора 350 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов и пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов» до 28 июня 2019 г. Вы получает 3 выпуска ежемесячной услуги "Инвестиционные проекты в АПК и пищевой промышленности РФ".

Таким образом Вы получаете полную картину об инвестиционной активности отрасли:

- база крупнейших инвестиционных проектов

- оперативная информация  об активных участниках рынка на данный период времени.

- Более 1 500 контактов участников (Инвесторы, проектировщики, строительные компании, подрядные организации и другие участники проектов)

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 1677) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto: str@allinvest.ru

Менеджер проекта Елена Барышникова.