Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Инфраструктуре прописали форсаж. "Portnews". 25 мая 2022

Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Таможня
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
В ближайшие годы нужно форсировать запущенные инфраструктурные стройки, заявил во вторник в ходе совещания по развитию отдельных направлений транспортного комплекса президент РФ Владимир Путин. Вместе с этим проекты развития портов, железных и автомобильных дорог должны учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки. Впрочем, эксперты, опрошенные «ПортНьюс» говорят, что от парадигмы «инфраструктура под грузы» давно следовало отойти, а сейчас инвестиции в транспортные объекты — ключ к восстановлению экономики страны.
Президент России Владимир Путин дважды в ходе прошедшего совещания обращал внимание на то, что необходимо в ближайшие годы форсировать строительные работы на инфраструктурных объектах.
«Развитие инфраструктуры является одним из основных драйверов нашей экономики, да, собственно говоря, любой экономики. В ближайшие годы нам нужно форсировать это направление работы. Год за годом должны расти и объемы строительства, обновления сети автомобильных и железных дорог, речной и морской инфраструктуры, транспортных артерий, которые не только соединяют регионы России, служат основой для развития промышленности и сельского хозяйства, но и помогают нашим компаниям, предприятиям наращивать внешнюю торговлю, осваивать зарубежные рынки», — заявил Владимир Путин.
Он также предложил изменить подход к проектированию новых объектов транспортной инфраструктуры.
«Важно, как уже говорил, форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере. В том числе нужно активно задействовать механизм параллельного проектирования и строительства», — говорится в стенограмме на сайте Кремля.
По его словам, это касается транспортных проектов Восточного полигона железных дорог, Северного широтного хода, морских портов Арктики, Дальнего Востока, юга и северо-запада, включая модернизацию Мурманского транспортного узла. Кроме этого на совещании обсудили морские порты Махачкала, Астрахань и Оля, так как они являются важнейшими точки на маршруте транспортного коридора «Север – Юг», который задействует потенциал Волги и Каспия, говорится в стенограмме.
На фоне санкционного давления и частичное эмбарго на российские энергоносители значительная часть экспорта России переориентируется на восток. Остановка судозаходов крупнейших международных линейных операторов в российские порты Балтики также сместила импортные и транзитные потоки на южные регионы страны. В связи с этим возросла актуальность увеличения провозной способности Восточного полигона железной дороги. Альтернативными маршрутами российских экспортных поставок могут стать коридор Север-Юг, Транскаспийский маршрут, пути через Казахстан, Азербайджан, Монголию, и Туркменистан, что требует модернизации пунктов пропуска на юге страны, полагают эксперты.
Инфраструктура в периоды кризиса — единственная отрасль, которая может вытянуть экономику страны, считает руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова. «Стройки снижают уровень безработицы. Железнодорожная инфраструктура и речные порты позволят развить транспорт внутри России. Особенное значение на фоне дефицита контейнеров приобретают внутренние водные перевозки, которые наконец-то смогут возить не только песок», — говорит она.
По мнению специалиста, обоснование грузопотока не должно стоять сейчас на первом месте. «Инфраструктура — это доступ к удаленным ресурсам. Транспортная недоступность ограничивает развитие ресурсной базы. Парадигма должна смениться: транспорт это не самодостаточный бизнес-проект, а неотъемлемая часть производственных цепочек. Инфраструктуру необходимо строить для того, чтобы добыть ресурсы, которые есть на ее пути», — подчеркивает она.
Одним из основных источников прироста грузопотока в стране являются арктические проекты, вывоз продукции с которых планируется осуществить по СМП. Согласно указу президента, к 2024 году грузопоток по СМП должен достигнуть 80 млн тонн.
«Заявленный уровень изначально был излишне оптимистичен. В немалой степени ожидаемые объемы роста грузопотока связаны с недостаточно обоснованными объемами грузовой базы, заявленными компаниями. Сначала это был «Востокуголь», чьи объемы скептически оценивали Роснедра, исходя из подготовленной ресурсной базы, в частности, Центральная комиссия по разработке утверждала в это врем проект со значительно меньшей величиной добычи – менее 2 млн тонн при заявленных 19 млн тонн», — говорит глава консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев. В настоящее время основной рост связан с проектом «Восток Ойл» – 30 млн тонн в 2024 году. Но в связи с вводом нефтепровода в направлении Бухты Север в июне 2024 года, вопросами обеспеченностью танкерным флотом (заявленные суда могут перевозить на самом коротком плече на Мурманск по 3 млн тонн в сезон каждое, что требует строительство к началу 2024 года 10 судов), недостаточностью объемов добычи на месторождениях Ванкорской группы (20 млн тонн в 2024 году) и ожиданиями на вывод Паяйхского месторождения на проектную мощность, реальный объем отгрузки за половину 2024 года не сможет превысить 10-12 млн тонн, полагает эксперт. Введенные санкции в отношении проекта «Арктик СПГ-1» – запрет на экспорт необходимого оборудования для сжижения газа – приведет, очевидно, к тому, что к 2024 году будет запущена одна линия мощностью 6,6 млн тонн из трех запланированных, добавляет Михаил Григорьев.Даже при отработке российский технологии «Арктический каскад» с использованием маломасштабных (около 0,9 млн тонн) очередей, которые в сумме смогут обеспечить заявленные объемы производства, ожидать, что строительство будет завершено к началу 2024 году не стоит, считает он.Развитие грузопотока углеводородного сырья в акватории Севморпути (при эмбарго на поставки нефти на европейский рынок и заявленном снижении импорта российского газа) будет обеспечиваться вывозом в восточном направлении на азиатский рынок. Ожидаемый, но не определенный по конкретным срокам энергопереход, очевидно, снизит востребованность ископаемых энергетических ресурсов. В этом случае возрастет роль твердых полезных ископаемых Арктической зоны. По оценке EY, «низкоуглеродные технологии потребуют больше меди, кобальта, никеля, лития, хрома, цинка, алюминия, платиноидов и РЗМ». Однако рост транспортировки руд, их концентратов и товарных металлов (Норильск, Баимская, Томтор и другие проекты на побережье Севморпути и возможная отгрузка из порта Мурманск) при их высокой удельной стоимости не сможет компенсировать снижение перевозок углеводородов, поскольку объемы несопоставимы, заключает Михаил Григорьев.
«Заявленный уровень изначально был излишне оптимистичен. В немалой степени ожидаемые объемы роста грузопотока связаны с недостаточно обоснованными объемами грузовой базы, заявленными компаниями. Сначала это был «Востокуголь», чьи объемы скептически оценивали Роснедра, исходя из подготовленной ресурсной базы, в частности, Центральная комиссия по разработке утверждала в это врем проект со значительно меньшей величиной добычи – менее 2 млн тонн при заявленных 19 млн тонн», — говорит глава консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев.
В настоящее время основной рост связан с проектом «Восток Ойл» – 30 млн тонн в 2024 году. Но в связи с вводом нефтепровода в направлении Бухты Север в июне 2024 года, вопросами обеспеченностью танкерным флотом (заявленные суда могут перевозить на самом коротком плече на Мурманск по 3 млн тонн в сезон каждое, что требует строительство к началу 2024 года 10 судов), недостаточностью объемов добычи на месторождениях Ванкорской группы (20 млн тонн в 2024 году) и ожиданиями на вывод Паяйхского месторождения на проектную мощность, реальный объем отгрузки за половину 2024 года не сможет превысить 10-12 млн тонн, полагает эксперт.
Введенные санкции в отношении проекта «Арктик СПГ 2» – запрет на экспорт необходимого оборудования для сжижения газа – приведет, очевидно, к тому, что к 2024 году будет запущена одна линия мощностью 6,6 млн тонн из трех запланированных, добавляет Михаил Григорьев. Даже при отработке российский технологии «Арктический каскад» с использованием маломасштабных (около 0,9 млн тонн) очередей, которые в сумме смогут обеспечить заявленные объемы производства, ожидать, что строительство будет завершено к началу 2024 году не стоит, считает он.
Развитие грузопотока углеводородного сырья в акватории Севморпути (при эмбарго на поставки нефти на европейский рынок и заявленном снижении импорта российского газа) будет обеспечиваться вывозом в восточном направлении на азиатский рынок. Ожидаемый, но не определенный по конкретным срокам энергопереход, очевидно, снизит востребованность ископаемых энергетических ресурсов. В этом случае возрастет роль твердых полезных ископаемых Арктической зоны. По оценке EY, «низкоуглеродные технологии потребуют больше меди, кобальта, никеля, лития, хрома, цинка, алюминия, платиноидов и РЗМ». Однако рост транспортировки руд, их концентратов и товарных металлов (Норильск, Баимская, Томтор и другие проекты на побережье Севморпути и возможная отгрузка из порта Мурманск) при их высокой удельной стоимости не сможет компенсировать снижение перевозок углеводородов, поскольку объемы несопоставимы, заключает Михаил Григорьев.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.