Новые правила маркировки молока могут быть приняты уже в мае. "DairyNews.ru". 14 апреля 2021
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Минпромторг опубликовал проект нормативно-правового документа, вносящего изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099. Речь идет о документе с правилами обязательной маркировки молочной продукции, пишет The DairyNews.
Ознакомиться с полной версией документа можно поссылке.
Предполагается, что документ вступит в силу с 1 сентября 2021 года, а общественное обсуждение продлится до 6 мая.
Важным является ряд изменений правил маркировки. В случае их принятия, участники оборота молочной продукции, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) ее оборот, ?и (или) вывод из оборота в отдаленных или труднодоступных местностях, осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости этого действия. Ранее этот срок составлял 7 дней.
Дополнено разрешение сельхозкооперативам наносить маркировку только с 1 декабря 2022 года. Ранее это касалось только КФХ.
Также в случае принятия правил возможно будет наносить код маркировки на крышку упаковки. В частности указано: "Средство идентификации может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки при обеспечении возможности сопоставления сведений о товаре, содержащихся в информационной системе мониторинга посредством идентификации, и сведений, указанных на этикетке, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ?ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881.
Документ дополнен правилами маркировки в случае реализации продукции через вендинговый аппарат и по контрактному производству.
В частности в случае с вендингом, предприятия при отгрузке молочной продукции со склада хранения до момента фактического помещения молочной продукции в автомат должны направить в информационную систему ИНН и коды идентификации, выводимые из оборота, указать причину вывода молочной продукции из оборота (продажа молочной продукции посредством вендингового автомата) и стоимость.
Согласно новым правилам, участники оборота молочной продукции несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему мониторинга информации о выводе из оборота молочной продукции ?с применением контрольно-кассовой техники в соответствии ?с настоящими Правилами. При этом участники оборота молочной продукции, осуществляющие вывод из оборота молочной продукции с применением контрольно-кассовой техники, несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему мониторинга информации: с 1 июня 2022 г. при выводе из оборота: сыров сроком хранения более 60 суток; сливочного масла и прочих жиров и масел, изготовленных из молока, молочных паст сроком хранения более 40 суток; молока и сливок со сроком хранения более 180 суток; с 13 сентября 2022 г. при выводе из оборота: мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих ?или содержащих какао, сроком хранения более 180 суток; молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ со сроком хранения более 240 суток; молока и сливок сухих, сублимированных со сроком хранения более 240 суток.
Ознакомиться с полной версией документа можно поссылке.
Предполагается, что документ вступит в силу с 1 сентября 2021 года, а общественное обсуждение продлится до 6 мая.
Важным является ряд изменений правил маркировки. В случае их принятия, участники оборота молочной продукции, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) ее оборот, ?и (или) вывод из оборота в отдаленных или труднодоступных местностях, осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости этого действия. Ранее этот срок составлял 7 дней.
Дополнено разрешение сельхозкооперативам наносить маркировку только с 1 декабря 2022 года. Ранее это касалось только КФХ.
Также в случае принятия правил возможно будет наносить код маркировки на крышку упаковки. В частности указано: "Средство идентификации может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки при обеспечении возможности сопоставления сведений о товаре, содержащихся в информационной системе мониторинга посредством идентификации, и сведений, указанных на этикетке, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ?ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881.
Документ дополнен правилами маркировки в случае реализации продукции через вендинговый аппарат и по контрактному производству.
В частности в случае с вендингом, предприятия при отгрузке молочной продукции со склада хранения до момента фактического помещения молочной продукции в автомат должны направить в информационную систему ИНН и коды идентификации, выводимые из оборота, указать причину вывода молочной продукции из оборота (продажа молочной продукции посредством вендингового автомата) и стоимость.
Согласно новым правилам, участники оборота молочной продукции несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему мониторинга информации о выводе из оборота молочной продукции ?с применением контрольно-кассовой техники в соответствии ?с настоящими Правилами. При этом участники оборота молочной продукции, осуществляющие вывод из оборота молочной продукции с применением контрольно-кассовой техники, несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему мониторинга информации: с 1 июня 2022 г. при выводе из оборота: сыров сроком хранения более 60 суток; сливочного масла и прочих жиров и масел, изготовленных из молока, молочных паст сроком хранения более 40 суток; молока и сливок со сроком хранения более 180 суток; с 13 сентября 2022 г. при выводе из оборота: мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих ?или содержащих какао, сроком хранения более 180 суток; молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ со сроком хранения более 240 суток; молока и сливок сухих, сублимированных со сроком хранения более 240 суток.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.