Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Приоритетными рынками российского экспорта сельхозпродукции остаются Азия, Ближний Восток и Африка.

На круглом столе "Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса: новая повестка в постковидную эпоху", Дмитрий Краснов, руководитель Агроэкспорта РФ, заявил о приоритетных для России рынках, которые обеспечат дальнейший рост отечественного экспорта, информирует The DairyNews.
Он назвал основных покупателей отечественной сельхозпродукции, среди которых Китай, Юго-Восточная и Южная Азия, Индия, ближний восток и ряд стран Африки.
По словам эксперта, в прошлом году российский рынок АПК показал рекордный объем экспорта. И это говорит о том, что отечественное сельское хозяйство и экспорт были подготовлены и удачно воспользовались сложившейся конъюнктурой, заняв довольно высокую строчку в мировом списке экспортеров. Согласно предварительным данным, в 2020 году Россия заняла 17 место по экспорту продукции АПК, общий его объем вырос на 20% - до 30,7 млрд долларов.
"Мы показали значительный рост по всем видам сельхозпродукции, которую мы поставляем в Китай, Турцию, страны ЕС, Казахстан, Египет, - сообщил эксперт. – Речь идет о масложировой, мясной и молочная продукции, за исключением, пожалуй, одной позиции по экспорту рыбы, где продажи остались на прежнем уровне.
В 2020 году мы провели совместные исследования и провели оценку в разрезе каждой отраслей…. Мы выстраивали бизнес-модель организации поставок. На мясо птицы – в Китай, подсолнечное масло – в Индию, кондитерские изделия – в Саудовскую Аравию и Китай. По каждому исследованию выстраивали бизнес-модель организации поставок и развития поставок на эти рынки И пришли к выводам – наша основ задача, даже не наращивание экспорта, а устойчивое присутствие на ключевых рынках. Если мы посмотрим на развитие нашего экспорта мяса птицы в Китай, то наша доля экспорт достигла 10%. Но с точки зрения ассортимента, а мы торгуем в основном субпродуктами – лапками и кончиками крылышек птицы, то понимаем, что ключевая проблема – расширение ассортимента и выход на китайскую полку. Но для этого нам надо открывать поставки, связанные с готовой продукцией и расширять ассортимент поставляемой птицеводческой продукции. Только занимая несколько каналов продаж можно обеспечить себе долгосрочное присутствие на этом рынке. И в случае кризиса создать надежные альтернативные каналы и пути развития поставок.
На китайском рынке произошел еще целый ряд событий. Существенно сокращены поставки ячменя и говядины из Австралии – это сотни млрд долларов. Куда казалось бы можно было войти нам. Но чтобы что-то заместить надо создать достаточный объем, обеспечить ритмичность и качество поставок и обеспечить такой спектр ассортимента, который создает потенциальную возможность заходить на экспортные рынки.
Поэтому не столько важен процент, доля и даже динамика роста, сколько совершенствование качества поставляемой продукции, скорость транзакций, упрощение и удешевление всей цепочки поставок. Эти факторы устойчивости являются ключевыми и только при их наличии мы сможем воспользоваться выгодно для себя ситуацией.
Что нужно делать, чтобы сохранить устойчивость и обеспечивать присутствие.
Я сказал о качестве и расширении ассортимента, а также важны коллективные действия российских компаний на внешних рынках, когда отрасль представляет собой некое целое, а не разрозненный набор компаний, которые реализуют разные стратегические и тактические инициативы, по сути дела, вступая между собой в конкуренцию на наших ключевых рынках. Это серьезные издержки для нашего экспорта.
Призвал к совместным действиям, которые помогут обеспечить большие партии поставок, их ритмичность, снижение издержек – это тот спектр задач, который стоит перед каждой из наших подотраслей и российским экспортом в целом.
Обеспечение этого присутствия в значительной степени будет связано еще и с тем, что мы должны на внешних рынках поддерживать свою продукцию соответствующими маркетинговыми и коммуникационными инициативами.
Задач перед российским экспортом стоит очень много, в значительной мере они носят структурный и организационный характер. Но главное, что у нас есть внимание как двигаться".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.