Иван Федяков, INFOLine: "Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%".
29.05.2020 в 09:01 | Retail.Ru | Advis.ru
Рынок DIY и Household в апреле 2020 года заметно упал, но зато онлайн-продажи крупных игроков выросли в 5–6 раз. По прогнозам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок DIY ждут неплохие перспективы, так как россияне переключились с развлечений и путешествий на обустройство квартир и загородных домов. Продолжится консолидация, выиграют компании, развивающие омниканальные модели.
По данным компании INFOLine, в 2019 году розничный рынок DIY вырос на 6,8% и достиг 1,6 трлн руб., если прибавить к этой цифре и мелкооптовую торговлю, то объем составит 2 трлн руб. Крупные компании росли еще более высокими темпами и консолидировали рынок. На долю топ-10 сетей ("Леруа Мерлен", "Петрович", "ОБИ", "Сатурн", "Касторама", "Бауцентр", "Максидом", "Строительный двор", "Мегастрой", "Аксон") пришлось 45% товарооборота российского рынка DIY, при этом 25% товарооборота обеспечила компания "Леруа Мерлен". Рост выручки топ-10 составил 10%. Выручка "Леруа Мерлен" выросла на 15%, "Петрович" — на 21,9%.
"В 2020 году эти компании также будут успешно расти и ускорят консолидацию рынка, — считает Иван Федяков. — Известно, что „Леруа Мерлен" вошла в список системообразующих компаний РФ, и ей доступны разные меры господдержки, но другие игроки тоже смогли войти в списки системообразующих своих регионов. В период карантина росли сети, успевшие выстроить омниканальную модель. У многих их них объемы онлайн-продаж по итогам апреля в 2020 года увеличились в разы, например, у „Леруа Мерлен" онлайн-продажи выросли в 6 раз". В связи закрытием офлайн-магазинов розничные продажи DIY в апреле 2020 года упали на 20–30% относительно апреля 2019 года, но спрос переключился на онлайн. Рост интернет-продаж в марте 2020 года (без учета продуктов питания) составил 36%, в апреле — 33%, в этом объеме значительную долю составляют продажи сегмента DIY.
Вселяет оптимизм и растущая динамика посещаемости сайтов по строительству и ремонту. Запросы по основным категориям строительных материалов и товаров для дома растут стабильно выше, чем в докризисный период. По итогам апреля 2020 года количество запросов россиян в этом сегменте выросло на 25%, в сравнении с апрелем 2019 года и достигло 94 млн. Особенно заметно выросли запросы в категориях "обои" — на 61%, "рассада", "озеленение" — 52%, "столярные изделия" — 48%.
Россияне сфокусировались на улучшении жилищных условий, считает Иван Федяков, и это будет поддерживать рынок в 2020 и 2021 годах.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
По данным компании INFOLine, в 2019 году розничный рынок DIY вырос на 6,8% и достиг 1,6 трлн руб., если прибавить к этой цифре и мелкооптовую торговлю, то объем составит 2 трлн руб. Крупные компании росли еще более высокими темпами и консолидировали рынок. На долю топ-10 сетей ("Леруа Мерлен", "Петрович", "ОБИ", "Сатурн", "Касторама", "Бауцентр", "Максидом", "Строительный двор", "Мегастрой", "Аксон") пришлось 45% товарооборота российского рынка DIY, при этом 25% товарооборота обеспечила компания "Леруа Мерлен". Рост выручки топ-10 составил 10%. Выручка "Леруа Мерлен" выросла на 15%, "Петрович" — на 21,9%.
"В 2020 году эти компании также будут успешно расти и ускорят консолидацию рынка, — считает Иван Федяков. — Известно, что „Леруа Мерлен" вошла в список системообразующих компаний РФ, и ей доступны разные меры господдержки, но другие игроки тоже смогли войти в списки системообразующих своих регионов. В период карантина росли сети, успевшие выстроить омниканальную модель. У многих их них объемы онлайн-продаж по итогам апреля в 2020 года увеличились в разы, например, у „Леруа Мерлен" онлайн-продажи выросли в 6 раз". В связи закрытием офлайн-магазинов розничные продажи DIY в апреле 2020 года упали на 20–30% относительно апреля 2019 года, но спрос переключился на онлайн. Рост интернет-продаж в марте 2020 года (без учета продуктов питания) составил 36%, в апреле — 33%, в этом объеме значительную долю составляют продажи сегмента DIY.
Вселяет оптимизм и растущая динамика посещаемости сайтов по строительству и ремонту. Запросы по основным категориям строительных материалов и товаров для дома растут стабильно выше, чем в докризисный период. По итогам апреля 2020 года количество запросов россиян в этом сегменте выросло на 25%, в сравнении с апрелем 2019 года и достигло 94 млн. Особенно заметно выросли запросы в категориях "обои" — на 61%, "рассада", "озеленение" — 52%, "столярные изделия" — 48%.
Россияне сфокусировались на улучшении жилищных условий, считает Иван Федяков, и это будет поддерживать рынок в 2020 и 2021 годах.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.