Петербургские ретейлеры сообщили о взрывном спросе на бытовую технику. "РосБизнесКонсалтинг". 16 июня 2020
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
17.06.2020 в 11:39 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Продажи бытовой техники и электроники всю весну показывают аномальный рост. В марте всплеск спроса обеспечили курсовые колебания, в апреле — массовый переход на удаленный режим, объясняют эксперты РБК Петербург. Впрочем, по их прогнозу, даже рекордные продажи в мае не обеспечат ретейлерам хороших показателей по итогам года.
Неожиданный бум
По данным Яндекс.Маркет, еще в начале весны россияне стали активно интересоваться крупногабаритной бытовой техникой — холодильниками, морозильными камерами и пр. За первые две недели марта спрос вырос на 90%, а с переходом на удалённую работу граждане начали искать планшеты, ноутбуки и другую технику для организации домашних рабочих мест.
Рост продолжился и в мае — россияне примерно на 60% чаще интересовались бытовой техникой, чем в мае 2019 года, а по сравнению с апрелем этого года спрос на данную категорию в мае был примерно на 10% выше. Спрос на ноутбуки в этом мае был примерно на 60% выше, чем в прошлом году, на планшеты — примерно на 30%.
Специалисты кешбэк-сервиса "Мегабонус" называют результаты мая 2020 года "прорывом": по сравнению с апрелем, число заказов в категории "электроника" выросло на 79%. По количеству покупок к концу мая 2020 года подкатегория "бытовая техника" взлетела с 20 на 2 место в списке наиболее востребованных товаров, "телефоны и планшеты" — с 19 на 3 место, "фото и видео" — с 22 на 4 место, "компьютеры и ноутбуки" понялись с 18 на 5 место, по данным совместного исследования Кэшбэк-сервиса "Мегабонус" и компании "АНАЛИТИКА ПЛЮС".
В общероссийском тренде
В Петербурге динамика спроса на бытовую технику и электронику отражает общероссийскую картину, выяснили специалисты Ozon: в марте-апреле продажи электроники на Ozon выросли на 121% в штуках год к году, а в мае — еще на 96% год к году. Кроме того, петербуржцы в мае 2020 года на 99% больше, чем в мае 2019 года приобретали бытовую технику, на 63% больше — телефоны и планшеты.
Схожие темпы роста продаж в Петербурге у компании "Связной" — в мае количество проданных компьютеров и ноутбуков относительно аналогичного периода 2019 года выросло на 85%. Давид Борзилов, старший вице-президент по коммерческой деятельности компании "Связной", связывает этот рост с массовым переходом людей на удаленную работу и удаленное образование детей. "Самая главная тенденция, связанная с самоизоляцией — перемещение трафика в онлайн. Отсюда и рост онлайн-продаж на 65% в "Связном", — добавляет он.
Алексей Кузьмин, руководитель направления "Электроника" в Ozon также указывает этот фактор как драйвер продаж ноутбуков и компьютеров, гарнитур, офисного ПО и цифровых подписок. Кроме того, он напоминает о корректировке цен из-за колебаний курсов валют — для многих покупателей она послужила стимулом обновить электронику.
Виноват отложенный спрос
Однако оба этих фактора работали скорее в марте и апреле, полагают собеседники РБК Петербург. "Май консолидировал в себе огромный отложенный спрос. В январе, феврале, марте у потребителей не было возможности сделать желанные покупки, так как товар просто отсутствовал на полках, поскольку Китай с февраля уже остановил фабрики", — объясняет независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян. По его словам, позже карантин был введен в России и дистрибуторы не могли реализовать свою продукцию даже когда Китай возобновил поставки. "Да, онлайн-канал растет, но все еще не превышает 6% от общего объема розничных продаж", — напоминает эксперт.
В мае же, по его словам, наконец возобновили работу некоторые торговые центры и салоны, которые смогли удовлетворить отложенный спрос. Впрочем, как полагает Аркадий Маркарьян, высокий спрос в весенние месяцы не дает ретейлерам оснований рассчитывать на сопоставимые результы в оставшиеся месяцы 2020 года. "Покупатели не имели возможности совершать офлайн-покупки более трех месяцев, поэтому нужно понимать, что в дальнейшем оснований для такого кратного роста продаж нет. По итогам 2020 года рынок электроники скорее всего не вырастет и значительно уступит результатам 2019 года", — ожидает эксперт.
Неожиданный бум
По данным Яндекс.Маркет, еще в начале весны россияне стали активно интересоваться крупногабаритной бытовой техникой — холодильниками, морозильными камерами и пр. За первые две недели марта спрос вырос на 90%, а с переходом на удалённую работу граждане начали искать планшеты, ноутбуки и другую технику для организации домашних рабочих мест.
Рост продолжился и в мае — россияне примерно на 60% чаще интересовались бытовой техникой, чем в мае 2019 года, а по сравнению с апрелем этого года спрос на данную категорию в мае был примерно на 10% выше. Спрос на ноутбуки в этом мае был примерно на 60% выше, чем в прошлом году, на планшеты — примерно на 30%.
Специалисты кешбэк-сервиса "Мегабонус" называют результаты мая 2020 года "прорывом": по сравнению с апрелем, число заказов в категории "электроника" выросло на 79%. По количеству покупок к концу мая 2020 года подкатегория "бытовая техника" взлетела с 20 на 2 место в списке наиболее востребованных товаров, "телефоны и планшеты" — с 19 на 3 место, "фото и видео" — с 22 на 4 место, "компьютеры и ноутбуки" понялись с 18 на 5 место, по данным совместного исследования Кэшбэк-сервиса "Мегабонус" и компании "АНАЛИТИКА ПЛЮС".
В общероссийском тренде
В Петербурге динамика спроса на бытовую технику и электронику отражает общероссийскую картину, выяснили специалисты Ozon: в марте-апреле продажи электроники на Ozon выросли на 121% в штуках год к году, а в мае — еще на 96% год к году. Кроме того, петербуржцы в мае 2020 года на 99% больше, чем в мае 2019 года приобретали бытовую технику, на 63% больше — телефоны и планшеты.
Схожие темпы роста продаж в Петербурге у компании "Связной" — в мае количество проданных компьютеров и ноутбуков относительно аналогичного периода 2019 года выросло на 85%. Давид Борзилов, старший вице-президент по коммерческой деятельности компании "Связной", связывает этот рост с массовым переходом людей на удаленную работу и удаленное образование детей. "Самая главная тенденция, связанная с самоизоляцией — перемещение трафика в онлайн. Отсюда и рост онлайн-продаж на 65% в "Связном", — добавляет он.
Алексей Кузьмин, руководитель направления "Электроника" в Ozon также указывает этот фактор как драйвер продаж ноутбуков и компьютеров, гарнитур, офисного ПО и цифровых подписок. Кроме того, он напоминает о корректировке цен из-за колебаний курсов валют — для многих покупателей она послужила стимулом обновить электронику.
Виноват отложенный спрос
Однако оба этих фактора работали скорее в марте и апреле, полагают собеседники РБК Петербург. "Май консолидировал в себе огромный отложенный спрос. В январе, феврале, марте у потребителей не было возможности сделать желанные покупки, так как товар просто отсутствовал на полках, поскольку Китай с февраля уже остановил фабрики", — объясняет независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян. По его словам, позже карантин был введен в России и дистрибуторы не могли реализовать свою продукцию даже когда Китай возобновил поставки. "Да, онлайн-канал растет, но все еще не превышает 6% от общего объема розничных продаж", — напоминает эксперт.
В мае же, по его словам, наконец возобновили работу некоторые торговые центры и салоны, которые смогли удовлетворить отложенный спрос. Впрочем, как полагает Аркадий Маркарьян, высокий спрос в весенние месяцы не дает ретейлерам оснований рассчитывать на сопоставимые результы в оставшиеся месяцы 2020 года. "Покупатели не имели возможности совершать офлайн-покупки более трех месяцев, поэтому нужно понимать, что в дальнейшем оснований для такого кратного роста продаж нет. По итогам 2020 года рынок электроники скорее всего не вырастет и значительно уступит результатам 2019 года", — ожидает эксперт.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.