Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Банки предложили списывать средства с неактивных счетов россиян. " РИА Новости". 31 июля 2020

Российские банки хотели бы получить право списывать средства со счетов клиентов, которые не выходят на связь, из-за чего сведения о них невозможно обновить, рассказал РИА Новости директор департамента финансового мониторинга банка Александр Поляков.
Как пояснили в Абсолют-банке, специалисты из которого готовят соответствующий документ, речь идет о списании денег за ведение счета и платежей по кредитам.
По законодательству банки должны обновлять идентификационные данные клиентов, в частности - паспорт, наличие судебных решений и так далее, как минимум ежегодно. В случае если информация устарела, все переводы приостанавливают, пока компания не обновила эти сведения.
В результате у тех, кто не выходит на связь, копятся штрафы и неустойки, а кредитные организации не получают причитающиеся им средства и не могут предотвратить мошенничество со "спящими счетами".
Инициативу поддержали в ЮниКредит Банке, РСХБ и Росбанке. В Банке России сообщили, что пока к ним такой документ не поступал.
"Спящие счета"
РИА Новости опросили кредитные организации и выяснили, что в банках накапливаются десятки и даже сотни тысяч "спящих" счетов. При этом именно они несут расходы на их сопровождение и учет.
Так, в банке "Дом.РФ" отметили, что поддерживают эту инициативу.
Директор по финансовому мониторингу и комплаенсу Росбанка Александр Попов также подчеркнул, что запрет на списывание платежей за кредит приводит к необоснованному начислению штрафных санкций.
В Россельхозбанке и МКБ считают, что предложенные изменения позволят устранить правовой вакуум между положениями Гражданского кодекса и ЦБ. Директор правового департамента РСХБ Константин Ухов объяснил, что клиент должен оплатить услуги банка, если это предусмотрено договором, но при этом положение Центробанка прямо не включает списание кредитной задолженности и банковских комиссий в число операций, для проведения которых не требуется обновления сведений о клиенте.
Борьба с недобросовестными клиентами
Порядочных россиян это нововведение не затронет, считает директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Иван Уклеин.
"Данная мера направлена отнюдь не на "выжимание соков" банками, а исключительно на борьбу с недобросовестными клиентами", - сказал он РИА Новости.
Специалист пояснил, что договоры банковского обслуживания обязывают клиента периодически актуализировать свои персональные данные. При этом финансовые санкции за нарушения этих условий со стороны клиента ввести не так-то просто, так как есть юридические нюансы, добавил он.
"Теоретически без этого клиенты банка могут совершать мошеннические действия, например, с недействительными паспортами или украденными сим-картами, а также использовать "спящие" счета для проведения сомнительных операций", - считает Уклеин.
При этом, по словам управляющего директора рейтингового агентства НКР Станислава Волкова, остаток средств на "спящих" счетах россиян нередко составляет небольшие, символические суммы.
"Если новая норма будет введена, это вызовет недовольство у клиентов, ведь в результате по счету, которым человек давно не пользуется, может быть списаны его средства и даже появится задолженность", - считает он.
В данном случае выходом могла бы быть возможность для банков делать запросы о новых данных клиентов с предварительно полученного согласия клиента в государственные базы данных, уверен Волков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot