Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перенос маркировки молока: резюме. "DairyNews.ru". 6 апреля 2020

Молочная отрасль дождалась ожидаемого и логичного приказала за подписью главы Правительства о переносе обязательной маркировки молочной продукции на 2021 год. При этом позднее будет определена категория, маркировка на которую станет обязательной не позднее конца января 2021 года, большая часть молочной продукции попадет в поле действия системы "Честный знак" не позднее 1 октября 2021 года.
Как не раз писало The DairyNews, система маркировки молочной продукции массово была признана чрезмерной участниками рынка по всей стране, независимо от объемов выпускаемой продукции - как представителями крупного, так и малого бизнеса.
Ранее Минпромторг, курирующий проект, предложил перенести маркировку молока и продлить пилот по этому сегменту до 31 августа 2020 года. Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому эксперимент продлится до 31 декабря 2021 года.
Позднее статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов прокомментировал новость, и заявил, что “вопрос целесообразности переноса сроков введения обязательной маркировки средствами идентификации в условиях распространения коронавирусной инфекции неоднократно обсуждался в рамках рабочей группы на площадке правительства, в том числе с участием отраслевых союзов". В ведомстве сочли, что по остальным товарным категориям переносить маркировку смысла нет.
Однако участники отрасли подчеркивают, что в целом для производителей социальных категорий (а таких в стране большинство среди молочных заводов) нет смысла внедрять дорогостоящую систему, не оправдывающую заявленных целей.
- Союзмолоко по-прежнему убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции, - подчеркнул Артем Белов.
В пресс-службе Союзмолоко отметили, что по итогам тестового нанесения кодов на предприятиях не удалось подобрать оптимальные опции нанесения и типы оборудования ни для одного вида упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%), что негативно отразится на производительности всей отрасли. Это ставит под угрозу стабильность поставок отечественной молочной продукции и приведет к росту импорта.
Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати приведут также к росту стоимости упаковочных решений. Кроме того, до текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.
В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса. По расчетам союза, затраты в первыи? год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.
Александр Булат, аналитик АМП «Дамол» подчеркнул, что молочная отрасль не видит смысла в введении маркировки.
- Наши предприятия не участвовали и не участвуют в эксперименте. Однако мы посещали совещания по этой теме, постоянно общаемся на эту тему с коллегами, в том числе и участниками эксперимента. Сегодня уже само ЦРПТ признает, что эксперимент нужно продлевать, потому что остается много неразрешенных вопросов. Оно же предлагает введение электронной маркировки в два этапа. Первый - продукты со сроком годности более года. А это буквально несколько позиций. Введение по ним маркировки позволит просто втянуть отрасль в эту авантюру, целесообразность которой рынок не видит. На втором – все остальное, - отметил Александр Булат.
- Мы не участвовали и не участвуем в эксперименте по маркировке молока. Но сумму инвестиций и текущие расходы на маркировку сосчитали. Я считаю, что в сегодняшней экономической ситуации маркировку должны отменить. Потому что она - дополнительное регулирование. Возможностей "Меркурия" вполне достаточно, а денег у отрасли на еще один подобный проект нет, - заявил Николай Астафуров, директор Пестравского маслозавода (Самарская область).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.