Минтранс: частные инвестиции в транспортные проекты составят 2,3 трлн рублей до 2024 года.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
29.09.2020 в 12:19 | ТАСС | Advis.ru
В ведомстве рассказали о переформатировании комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Частные инвестиции в инфраструктурные проекты новой версии комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ составят до 2024 года 2,3 трлн рублей. Об этом в рамках Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) рассказал первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.
"Идет переформатирование комплексного плана, оставляем только те проекты, которые реально могут быть реализованы до 2024 года. Это и морские порты, и региональные аэропорты, новое направление на восток автомобильных дорог, восточный полигон, северо-западное направление железнодорожное. Общий объем частного финансирования по этим проектам порядка 2,3 трлн рублей в период 2021-2024 годов", - сообщил Алафинов.
Правительство существенно пересматривает план развития транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года, заявил недавно первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Финансовые ресурсы планируется сосредоточить на девяти проектах, на которые в 2021-2024 годах планируется суммарно направить почти 4 трлн рублей.
Проекты из листа ожидания
Проекты, находящиеся в листе ожидания на включение в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, оцениваются в 924 млрд рублей. Для раскрытия их потенциала рынку нужны новые инструменты привлечения финансирования проектов, сообщил Алафинов.
"У нас к комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры есть лист ожидания на 924 млрд рублей, где очень много региональных проектов, которые могли бы быть реализованы с применением концессий, СЗПК (соглашений о защите и поощрении капиталовложений), ГЧП (государственно-частного партнерства). Но во всех этих проектах мы упираемся в одно - недостаток объемов средств у регионов по предоставляемому капитальному гранту", - отметил Алафинов. Но без капитального гранта проекты практически невозможно реализовать, к примеру в автодорожной отрасли, считает первый замминистра. В листе ожидания проекты, как правило, требуют 40-60% бюджетного финансирования, добавил он.
Для снятия препятствий по привлечению финансирования в инфраструктурные проекты на федеральном уровне многое сделано, заметил Алафинов. Принят упрощающий строительные процедуры закон (разрешение рубки леса для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры - прим. ТАСС). Проведен также выпуск "вечных" облигаций РЖД, процентная ставка по которым гарантируется государством. Обсуждается выпуск схожих облигаций госкомпанией "Автодор".
Внесен в Госдуму РФ законопроект о внесении изменения в концессионное законодательство для уменьшения срока конкурсных процедур, добавил Алафинов. "Мы буквально до 1 ноября внесем в Госдуму. Надеюсь, что примут в эту сессию специальные поправки в закон о морских портах", - сказал он, говоря о закреплении взаимных обязательств и государства, и частного инвестора по проектам расширения портовых мощностей.
Распространение подобных инструментов и на региональный уровень нужно обсуждать, считает Алафинов. К примеру, разрешить под контролем федеральных органов или госбанков выпускать региональные "вечные" инфраструктурные облигации. По оценкам экспертов, из-за пандемии ситуация на рынке ГЧП по объемам привлекаемого финансирования откатилась на 10 лет назад. "Надо новые инструменты придумывать, то, что никогда не пробовали", - подчеркнул Алафинов. Ситуация, когда правительство обеспечивало окупаемость региональных проектов за счет межбюджетных трансферов, изменилась. "Задача найти новые инструменты, чтобы достать проекты из листа ожидания и поставить их в КПМИ", - заявил Алафинов.
О форуме
Российская неделя ГЧП пройдет в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный Центр ГЧП. Генеральный партнер - Сбербанк. Портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, также выступает генеральным информационным партнером форума.
Для справки: Название компании: Российские автомобильные дороги, Государственная компания (ГК Автодор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Частные инвестиции в инфраструктурные проекты новой версии комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ составят до 2024 года 2,3 трлн рублей. Об этом в рамках Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) рассказал первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.
"Идет переформатирование комплексного плана, оставляем только те проекты, которые реально могут быть реализованы до 2024 года. Это и морские порты, и региональные аэропорты, новое направление на восток автомобильных дорог, восточный полигон, северо-западное направление железнодорожное. Общий объем частного финансирования по этим проектам порядка 2,3 трлн рублей в период 2021-2024 годов", - сообщил Алафинов.
Правительство существенно пересматривает план развития транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года, заявил недавно первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Финансовые ресурсы планируется сосредоточить на девяти проектах, на которые в 2021-2024 годах планируется суммарно направить почти 4 трлн рублей.
Проекты из листа ожидания
Проекты, находящиеся в листе ожидания на включение в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, оцениваются в 924 млрд рублей. Для раскрытия их потенциала рынку нужны новые инструменты привлечения финансирования проектов, сообщил Алафинов.
"У нас к комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры есть лист ожидания на 924 млрд рублей, где очень много региональных проектов, которые могли бы быть реализованы с применением концессий, СЗПК (соглашений о защите и поощрении капиталовложений), ГЧП (государственно-частного партнерства). Но во всех этих проектах мы упираемся в одно - недостаток объемов средств у регионов по предоставляемому капитальному гранту", - отметил Алафинов. Но без капитального гранта проекты практически невозможно реализовать, к примеру в автодорожной отрасли, считает первый замминистра. В листе ожидания проекты, как правило, требуют 40-60% бюджетного финансирования, добавил он.
Для снятия препятствий по привлечению финансирования в инфраструктурные проекты на федеральном уровне многое сделано, заметил Алафинов. Принят упрощающий строительные процедуры закон (разрешение рубки леса для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры - прим. ТАСС). Проведен также выпуск "вечных" облигаций РЖД, процентная ставка по которым гарантируется государством. Обсуждается выпуск схожих облигаций госкомпанией "Автодор".
Внесен в Госдуму РФ законопроект о внесении изменения в концессионное законодательство для уменьшения срока конкурсных процедур, добавил Алафинов. "Мы буквально до 1 ноября внесем в Госдуму. Надеюсь, что примут в эту сессию специальные поправки в закон о морских портах", - сказал он, говоря о закреплении взаимных обязательств и государства, и частного инвестора по проектам расширения портовых мощностей.
Распространение подобных инструментов и на региональный уровень нужно обсуждать, считает Алафинов. К примеру, разрешить под контролем федеральных органов или госбанков выпускать региональные "вечные" инфраструктурные облигации. По оценкам экспертов, из-за пандемии ситуация на рынке ГЧП по объемам привлекаемого финансирования откатилась на 10 лет назад. "Надо новые инструменты придумывать, то, что никогда не пробовали", - подчеркнул Алафинов. Ситуация, когда правительство обеспечивало окупаемость региональных проектов за счет межбюджетных трансферов, изменилась. "Задача найти новые инструменты, чтобы достать проекты из листа ожидания и поставить их в КПМИ", - заявил Алафинов.
О форуме
Российская неделя ГЧП пройдет в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный Центр ГЧП. Генеральный партнер - Сбербанк. Портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, также выступает генеральным информационным партнером форума.
Для справки: Название компании: Российские автомобильные дороги, Государственная компания (ГК Автодор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.