Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Уральские грузоперевозчики предложили организовать совместные закупки.

С предложением создать необычное объединение на межрегиональной конференции "Транспортная отрасль Большого Урала" выступил Максим Киселев, гендиректор компании-перевозчика. По его мнению, совместные закупки позволят приобретать грузовой транспорт и запчасти к нему с прогнозируемым потреблением на квартал, полгода, год.
- Автопарк в сфере грузоперевозок не молодеет, эксплуатационные затраты возрастают, надо покупать шины, тормозные колодки, фонари, сами тягачи. У нас был опыт совместного приобретения полуприцепов. Думаю, экономия для участников составит до 10 процентов при партии в 20-30 единиц техники, а при закупке шин - 10-15 процентов, - поясняет он. - Что еще подстегивает к созданию кооператива? Держать собственный склад под одну позицию дорого, брать партию сразу на несколько компаний более выгодно. В перспективе можно будет приобретать по такой модели и моторные масла, ГСМ.
Нечто похожее не так давно практиковалось на потребительском рынке: обычные покупатели объединялись, чтобы приобрести интересующий товар мелким оптом. Деньги перечисляли организатору закупки на карту, тот регистрировался как ИП, за вознаграждение (от 5 до 20 процентов от стоимости каждого заказа) находил поставщика, заключал договор. Популярность такой модели стала угасать в связи с развитием маркетплейсов и развернувшейся борьбой с нелегальными доходами: банки стали отслеживать массовые транзакции на карты физлиц и в случае подозрений блокировать счета.
В беседе с "РГ" Киселев уточнил, что юридическая форма "закупочного союза" еще обсуждается, возможно, это будет некоммерческое партнерство. Сейчас главное - договориться и закрепить в документах, кто и в каком размере будет нести финансовую ответственность перед поставщиком, как будут распределяться денежные потоки внутри объединения, кто и за чей счет будет администрировать логистику товаров. Сама по себе модель совместных закупок транспортникам знакома, но она использовалась до этого ситуативно. К слову, никакого вознаграждения для организатора здесь не подразумевается, стимулом должен выступать ценовой дисконт сам по себе, уверен предприниматель.
По поводу выгодности совместной закупки мнения разошлись. Так, директор лизинговой компании Алексей Лесников считает, что идея здравая, тем более что организационных затрат на создание кооператива немного.
Чем больше деловых партнеров с хорошей репутацией удастся привлечь, тем больше будут скидки
- Мы практиковали оптовые закупки автобусов, полуприцепов, тягачей - клиенты получали скидку на входную цену. Чем больше деловых партнеров с хорошей репутацией удастся привлечь, тем больше будут скидки, - уверен он. - К тому же возникает мультипликативный эффект: чем дешевле техника, тем меньше лизинговая наценка, страховые платежи и т. д.
А вот отраслевой эксперт Александр Трахтенберг полагает, что 10-15 процентов экономии не стоят прилагаемых усилий. Игорь Родионов, основатель ИТ-платформы для страхования перевозок, рекомендует проводить коллективные закупки топлива, потому что на него приходится треть стоимости всей услуги.
При этом многие специалисты признают: проблема обновления автопарка актуальна, сегодня средний возраст тягача или полуприцепа составляет 15-18 лет. Старение машин означает более частые ремонты, простои, увеличенный расход ГСМ. Европейские марки из России ушли, активно заходят китайцы, но нашим перевозчикам пока не понятно, как будет выстроен сервис и поставка запчастей из КНР, какова остаточная стоимость подобной техники после выкупа из лизинга.
- Звучит много нареканий со стороны бизнеса на "неподъемные лизинговые платежи". В чем причина? Во-первых, значительно выросла стоимость техники - на 40-50 процентов с начала 2022-го. Во-вторых, ключевая ставка поднялась до 16 процентов, кредиты мы получаем под 17-18, а конечному покупателю машина достается уже под 19-20. Плюс увеличение платежей по КАСКО: 2,5-3 процента на 4-5 лет - это существенно, - рассуждает Алексей Лесников.
По его мнению, чтобы обновить автопарк с таким утилизационным сбором на импорт, как сейчас, и отсутствием резкого роста отечественного автопрома, стоит организовать в России сборку китайских грузовых моделей с высокой степенью локализации. Плюс повышать качество отечественных автомобилей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.