Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию проект федерального закона № 1116605-7 "Об ограничении выбросов парниковых газов", внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоэнергетика
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Черная металлургия
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » ЦБП
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Автомобильная промышленность » Легковое автомобилестроение
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Машино- и приборостроение » Энергомашиностроение
Машино- и приборостроение » Электротехника
Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал проект федерального закона № 1116605-7 "Об ограничении выбросов парниковых газов", внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, к принятию.
Комитет выступает соисполнителем при рассмотрении законопроекта.
Концепция закона об ограничении выбросов парниковых газов включает два крупных блока. Первый - введение обязательной углеродной отчётности для крупнейших эмитентов и предоставление этой отчётности в уполномоченный правительством орган. Крупнейшими эмитентами выбросов парниковых газов считаются предприятия, которые выбрасывают более 150 тыс. тонн эквивалента СО2. Остальные организации вправе представлять углеродную отчетность на добровольной основе. Таким образом, будет создана информационная основа для управления выбросами парниковых газов в экономике и ее отраслях.
Второй блок - это формирование правовой базы для обращения углеродных едини как инструмента по снижению углеродного следа и привлечению инвестиций. Любая организация сможет на добровольной основе реализовать климатический проект.
Появление нового класса инвестиционных проектов, направленных на выполнение климатических целей Парижского соглашения, даст возможность создать в России новый рынок, связанный с обращением углеродных единиц, а это стимулирует инвестиции в климатические проекты и рыночным механизмом сформирует в России цену на выбросы парниковых газов.
При этом законопроект не предусматривает ограничительные меры для бизнеса, отсутствуют квоты и плата за выбросы парниковых газов. Приоритет – защита интересов российских производителей.
По мнению председателя комитета Павла Завального, это – правильный подход. Введение ограничительных мер в России не будет полезно для экономики, во всяком случае, на данном этапе. "Это слишком жесткая форма стимулирования декарбонизации. У нас достаточно экологичный топливно-энергетический баланс, хорошие результаты по снижению выбросов - 49% за период 1990-2017гг., большой потенциал в энергосбережении. Наши компании работают над экологизацией производства, транспортировки, переработки энергоресурсов, над соответствующей модернизацией оборудования и технологий. Но это требует времени и средств, и правильнее будет на данном этапе стимулировать скорейшую декарбонизацию всех технологических процессов с помощью мер поддержки, а не жестких ограничений", полагает Завальный.
При этом, по мнению председателя комитета, нужно серьезно относиться к рискам, связанным с намерением ЕС и ряда других стран форсировать энергопереход, в том числе, через введение ограничений и углеродных сборов.
"Ответом на эти вызовы должно стать выстраивание и реализация стратегии низкоуглеродного развития страны. Не менее важна серьезная и предметная практическая работа по экологизации нашей экономики. С учетом положений Парижского соглашения по климату и реальной перспективы введения углеродных сборов, важно вести опережающую работу по снижению негативного влияния промышленности на окружающую среду. Это важно для поддержания глобальной конкурентоспособности. Рассматриваемый законопроект – первый шаг на этом пути", заявил Завальный.
Поддерживая законопроект, комитет в своем заключении указывает несколько замечаний. В частности, при установлении целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов для отраслей экономики необходимо учитывать особенности применяемых технологий производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Также важно избежать рисков введения двойного учета. Например, сегодня ряд парниковых газов уже учитывается в рамках системы учета загрязнения атмосферного воздуха, и данные по ним включаются в статистическую отчетность. Соответственно, учет таких веществ в рамках новой системы может привести к расхождению данных и создаст риск двойного учета. Помимо этого, следует предусмотреть исключение рисков двойного регулирования в отношении одного предприятия, к которому могут быть установлены разные целевые показатели сокращения выбросов парниковых газов в разрезе отраслей и в разрезе субъектов Федерации.
Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает проект федерального закона № 1116605-7 "Об ограничении выбросов парниковых газов" с учетом его доработки ко второму чтению.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При покупке Исследования с итогами 2020 года саммари с ключевыми событиями 1 квартала 2021 года В ПОДАРОК!

Исследования, участвующие в акции:

!!! Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

Поможет при планировании и анализе отрасли, подготовке к переговорам и выстраивании стратегии на 21-22 гг.

Получите описание и консультацию специалиста по телефону (495) 772 76 40 доб. 256 или отправьте запрос на электронную почту retail@infoline.spb.ru

Менеджер проекта: Седых Анна