Минтранс и Минвостокразвития оценят необходимость усиления Северного широтного хода.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
20.01.2020 в 17:09 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Профильные министерства до июля 2024 года оценят необходимость усиления Северного широтного хода (СШХ) и железнодорожного коридора Обская — Бованенково — Сабетта (СШХ-2) для обеспечения перевозок переключаемых объемов грузов с существующих направлений транспортировки в случае нецелесообразности проектов "Белкомур" и "Баренцкомур".
Соответствующая информация содержится в распоряжении правительства РФ, опубликованном в понедельник на официальном портале правовой информации. Ответственными исполнителями за оценку являются Минтранс России, Минвостокразвития РФ и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
Создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники — РЖД, ПАО "Газпром" и ЯНАО — должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер — ООО "СШХ" (99,97% у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,03% — у ООО "УК СШХ").
Создание линии Бованенково — Сабетта пока официально не стартовало. К 2023 году планируется строительство однопутной ветки длиной 170 км, которая, по расчетам авторов документа, даст грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд рублей в год.
"Белкомур" (Белое море — Коми — Урал) — комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера РФ и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск протяженностью 1 161 км. Ее пропускная способность составит до 35 млн тонн грузов в год. Железная дорога состоит из двух участков, северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной желдороги (филиал РЖД) — реконструировать.
"Белкомур" позволит сократить путь от Урала до портов Архангельска на 800 км. Его общая стоимость оценивалась в 180 млрд рублей.
В феврале 2019 года Газпромбанк, правительства Коми, Архангельской области и межрегиональная компания "Белкомур" в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск.
Проект "Баренцкомур" (Баренцево море — Коми — Урал) предполагает создание железной дороги по маршруту Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ) — Полуночное (Свердловская область) — Троицко-Печорск — Сосногорск — Индига. Планировалось, что эта железная дорога в связке с глубоководным портом наравне с "Белкомуром" или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части РФ. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки.
Для справки: Название компании: СШХ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Соответствующая информация содержится в распоряжении правительства РФ, опубликованном в понедельник на официальном портале правовой информации. Ответственными исполнителями за оценку являются Минтранс России, Минвостокразвития РФ и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
Создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники — РЖД, ПАО "Газпром" и ЯНАО — должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер — ООО "СШХ" (99,97% у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,03% — у ООО "УК СШХ").
Создание линии Бованенково — Сабетта пока официально не стартовало. К 2023 году планируется строительство однопутной ветки длиной 170 км, которая, по расчетам авторов документа, даст грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд рублей в год.
"Белкомур" (Белое море — Коми — Урал) — комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера РФ и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск протяженностью 1 161 км. Ее пропускная способность составит до 35 млн тонн грузов в год. Железная дорога состоит из двух участков, северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной желдороги (филиал РЖД) — реконструировать.
"Белкомур" позволит сократить путь от Урала до портов Архангельска на 800 км. Его общая стоимость оценивалась в 180 млрд рублей.
В феврале 2019 года Газпромбанк, правительства Коми, Архангельской области и межрегиональная компания "Белкомур" в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск.
Проект "Баренцкомур" (Баренцево море — Коми — Урал) предполагает создание железной дороги по маршруту Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ) — Полуночное (Свердловская область) — Троицко-Печорск — Сосногорск — Индига. Планировалось, что эта железная дорога в связке с глубоководным портом наравне с "Белкомуром" или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части РФ. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки.
Для справки: Название компании: СШХ, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.