Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Walking deadline. "Фонтанка.ru". 22 августа 2019

Walking deadline. Фонтанка.ru. 22 августа 2019
Фрунзенский радиус может не успеть до губернаторских выборов
Александр Беглов вновь совершил схождение в строящееся метро Петербурга. Навести резкость на проблемное панно пока не удалось, как и на конкретные сроки.
Фрунзенский радиус верен себе даже в медийной части: как неоднократно менялись сроки и стоимость строительства, так в последний момент изменилась площадка для публичного объезда врио губернатора. Часть журналистов в итоге уехали к станции "Шушары", где изначально и было назначено мероприятие, однако его перенесли на "Дунайскую".
Приехавший вице-губернатор Эдуард Батанов был вроде в хорошем расположении духа. "У вас тут журналистов больше, чем строителей, - удивился он и продолжил в духе райкинского рационализатора. - Чего они порожняком? Надо каждому дать что-то, чтобы вниз отнесли".
Помощь строителям, казалось, и правда не помешает. По официальной информации, строительная готовность нового участка фиолетовой линии метро составляет 95%. Если учесть, что контракт заключен больше 5 лет назад, сложно объяснить, как за оставшееся до сентября время можно добить оставшееся. "Это классическая особенность строительства метро, - пояснил и.о. зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский. - Те объемы, которые остались, несопоставимы с теми, которые выполнены, сравнивать их некорректно".
Напомним, пробный поезд по участку от "Международной" до депо "Южное" проехал месяц назад. Сейчас монтируются сети освещения и связи, кондиционирование, противопожарные системы, элементы видеонаблюдения, служебные помещения оснащают оборудованием, идет его пусконаладка и отделочные работы. По поводу отделки были особые сомнения - всем памятен "плиткопад" на открытых в прошлом году "Новокрестовской" и "Беговой". На вопрос о качестве плитки на "фиолетовых" станциях ("Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары") Самборский ответил: "Пока никто не жалуется". Да и кому бы жаловаться, станции-то не открыты.
Кроме того, продолжается вывоз строительного мусора - в том числе по тоннелям метро с помощью мотовозов. Ранее "Фонтанка" со ссылкой на источники писала, что Фрунзенский радиус столкнулся с трудностями из-за большого количества невывезенного грунта и отходов. В КРТИ эту информацию отрицают.
Александр Беглов спустился на станцию "Дунайская", сразу же направился к дожидавшемуся поезду и зашел в кабину машиниста. Журналисты были предупреждены: им предстояло ехать во втором вагоне, чиновникам и метростроителям - в первом. В динамиках объявили следующую станцию - "Проспект Славы", и поезд со скоростью километров 20 в час пополз в чрево земли: глубина "Дунайской" порядка 20 метров, "Проспекта Славы" - почти 60. Никакой особенной сырости или тем более тумана, о которых сообщали пассажиры пробного поезда, в этот раз не наблюдалось.
Именно на "Проспекте Славы" Александру Беглову пришлось отвечать на вопрос о сроке запуска всех трех новых станций. Как менялась риторика Смольного, легко отследить даже по публикациям "Фонтанки". О том, что изначально линию ждали в 2017 году, а контракт давал времени до конца 2018-го, сейчас и вспоминать-то уже неловко. После всех перипетий с разрывом контракта и его возобновлением времени дали до начала осени: еще в январе в КРТИ говорили, что "школьники поедут в метро 1 сентября". Затем начала появляться информация об отставании, однако со школьным дедлайном общественность и жила вплоть до конца июля, когда Александр Беглов решил озвучить очевидную вроде мысль: если на станциях будет к 1 сентября небезопасно, открывать их не станут. За 2 дня до объезда тот же КРТИ сообщил, что строительную готовность к 1 сентября обеспечат - но кто может отвечать за Ростехнадзор, который должен еще принять все элементы такого сложного объекта, как ветка метро.
"У нас есть отставание небольшое по "Дунайской", там строители догоняют график, - рассказал Беглов. - Я не гонюсь за сроками и не ставлю задачу запустить ради первого сентября или восьмого (выборы губернатора. - Прим. ред.). Вопрос номер один - чтобы было безопасно… Если все службы примут все системы и метро будет безопасным, мы его запустим. Если нет - будут дорабатывать. Мы не хотим повторить опыт прошлых станций, которые готовили к чемпионату мира с авралом. Задача поставлена в сентябре месяце открыть все станции".
То, что для одних задержка, для других фора. Как сообщил Беглов, все кадровые решения в связи со срывом сроков по метростроевским контрактам, будут приниматься после сдачи станций. "Почти миллион жителей ждут этих станций, этого участка, - напомнил врио губернатора. - Но кроме метро надо организовать и автобусный подвоз. Особенно что касается связи "Южной" ("Шушары". - Прим. ред.) и Колпино".
Сам осмотр "Проспекта Славы" прошел оперативно и без эксцессов; разве что Батанов поморщился из-за расположенного в центре станции информационного стенда, на такие натыкаются слабовидящие пассажиры. Беглов был полон оптимизма: "Светлая, красивая, полы, смотрите, какие хорошие…" При этом именно "Проспект Славы" оказался местом самого большого отделочного скандала в последнее время."Фонтанка" писала о ситуации с мозаичным панно "Афганистан", посвященным воинам-интернационалистам, которое является частью интерьера станции. Изготовители из компании "Тесер" даже демонстративно выставили его на Avito, дожидаясь денег от заказчика. Смольный показывал, что не готов в такой метафорической форме спорить с подрядчиками. В середине июня показалось, что конфликт исчерпан - мозаика была доставлена в вестибюль станции. Однако выходить на монтаж "Тесер" не спешил, так как у него не было договора с "Метростроем" на строительно-монтажные работы.
На самом деле конфликт набирает новые обороты. Из-за лесов сложно оценить, в каком состоянии панно сейчас, однако "Тесер" утверждает, что монтажеры просто замазывают раствором пространство между 40 блоками панно и закрашивают сверху вместо того, чтобы выкладывать эти места мозаикой. Представитель компании Андрей Чесноков рассказал, что информация об акте вандализма передана прокуратуре, готовятся письма заказчику и "Метрострою. "Нам говорят, что это устраивают потому, что мы не успели с поставкой, поэтому, дескать, будут делать как захотят, - говорит Чесноков. - А не успели мы только по одной причине: средства, которые вовремя к нам не поступили в полном объеме. Тот договор поставки художественных изделий, который у нас есть, в части авансирования не выполнен полностью. Платежи шли с двухмесячной задержкой, в результате накопилась кредиторка. Но дело не в коммерции; у нас же культурная столица, мы же в Эрмитаже не замазываем ничего". По словам представителя компании, готовится открытое письмо в адрес врио губернатора со стороны Александра Быстрова, народного художника и автора проекта, с просьбой "остановить этот произвол". В "Метрострое" пояснили, что фото промежуточных этапов ни о чем не говорят. "Там сейчас работают специалисты, которые в том числе работали в Морском соборе в Кронштадте, - пояснили в пресс-службе. - Это художники, которые никакого вреда принести панно не могут".
Впрочем, все это не вошло в программу объезда. Беглов зашел еще в кассовые залы и отправился на свежий воздух. Журналисты поспешили за ним, опять же предупрежденные о сегрегации по разным эскалаторам. Какой-то рабочий, увидев уходящую толпу, несколько театрально провозгласил: "Банкет окончен, за работу". Никто не отозвался.
Справка:
Первоначально три станции метро городские власти обещали сдать в декабре 2017 года. Потом дедлайн изменился на декабрь 2018 года, но и этот срок был сорван. После этого выяснилось, что серьезные отставания от графика есть и по оранжевой, и по коричневой линиям. Тогда же обострились и финансовые проблемы компании: практически 1 млрд рублей с "Метростроя" потребовала налоговая инспекция. В результате 21 января 2019 года Смольный разорвал 3 из 4 контрактов с компанией, но через 10 дней передумал. Еще через месяц "Метрострой" получил от городских властей дополнительное финансирование и время.

Для справки: Название компании: Метрострой, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.