В Петербурге открылся новый магазин итальянского бренда. "РосБизнесКонсалтинг". 25 мая 2023
26.05.2023 в 09:34 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
На фоне ухода из России многих зарубежных брендов одежды, итальянская компания United Colors of Benetton расширяет свою сеть. Новый магазин открылся в Петербурге в торговом центре "Европолис" на Полюстровском проспекте. Ранее на этом месте работала Zara home. Эксперты говорят, что сейчас отличные возможности для роста у тех международных компаний, которые не ушли с нашего рынка под давлением геополитических факторов.
Против тренда
До этого в городе много лет работали только два магазина United Colors of Benetton — на Невском проспекте и в ТЦ "Мега Дыбенко". Первый магазин итальянской марки появился в Петербурге в 1998 году.
Открытие нового магазина особенно примечательно на фоне тренда на сворачивание продаж в России зарубежных марок, который начался в феврале 2022 года.
Управляющий партнер IPG Россия Иван Починщиков подсчитал, что хотя в 2022 году более 60 брендов заявили об уходе с российского рынка, в действительности его покинули не более трети. Из самых крупных игроков полностью закрыли свои магазины шведская IKEA, французский Decathlon, бренды шведской группы H&M и часть брендов испанской Inditex. По данным Nikoliers, в середине 2022 года доля иностранных брендов в девяти крупных торговых центрах Петербурга составляла 42%, но к концу первого квартала 2023 года сократилась до 31%.
Режим тишины
Показательно, что итальянская компания старается не привлекать внимание к новым запускам магазинов в России. Директор по маркетингу Benetton Russia Сабина Соколова отказалась комментировать расширение сети, объяснив это тем, что "бренд находится в режиме тишины".
Единственная подробность, которую пояснили РБК Петербург в компании — открытие в ТРК "Европолис" — "это партнерский магазин, и по-другому компания сейчас никак не развивается".
Разные стратегии иностранных брендов
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс поясняет, что стратегия зарубежных компаний на российском рынке зависит от многих факторов, и в первую очередь — от давления, которое оказывают на компанию в стране ее происхождения. "Это особенно важно для публичных компаний, в меньшей мере для частного бизнеса", — отмечает она. Многое зависит от размера бизнеса. "Крупные компании более заметны, их действия всегда рассматриваются "под микроскопом", они находятся под пристальным вниманием прессы и конкурентов", — добавляет эксперт.
Также важно, как компания оперирует на международных рынках. "Если компания работает через франчайзинг и локальных партнеров, то у нее есть выбор: она может уйти полностью или передать бизнес-партнерам, дистрибьюторам, франчайзерам. Но если компания оперирует на международных рынках напрямую, то такой возможности у нее нет", — подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс.
Среди примеров передачи бизнеса партнеру — испанский бренд Mango, который сменил юрлицо и перезапустил работу своих магазинов в России. Смена юрлица и ребрендинг магазинов с продажей тех же коллекций — путь, по которому пошла польская компания LLP, сократив названия своих марок House, Cropp, Mohito, Sinsay, Reserved до первых букв. Еще один вариант — это закрытие монобрендовых магазинов, но сохранение оптовых поставок через международных партнеров (например, товары Reebok в Россию привозят турецкие поставщики).
Эксперты видят плюсы для тех компаний, которые несмотря на давление, решили остаться в России. "Период оттока брендов создал отличные возможности роста для тех международных компаний, которые оказались устойчивыми и не ушли с рынка под давлением геополитических обстоятельств. Такие компании успешно выросли за прошедший год. Они открывают новые магазины и расширяют площади", — резюмирует генеральный директор Fashion Consulting Group. В качестве примера успешного международного бренда, ставшего лидером по темпам роста она называет компанию Marc O’Polo, выросшую по оборотам за год в 3 раза.
Справка
Benetton Group была основана в Италии в 1965 году Лучано, Жилберто, Джулианой и Карло Бенеттон. На данный момент управляет тремя брендами одежды, обуви и аксессуаров: United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton и Sisley. Насчитывает около 3 тыс. магазинов по всему миру. В России работает более 150 объектов под вывеской United Colors of Benetton.
По данным РБК Компании, в 2021 году выручка российского подразделения "Бенеттон Руссия" (100% дочка итальянской БЕНЕТТОН ГРУП С.Р.Л.) составила 3,36 млрд руб. Чистый убыток —139,2 млн руб.
Против тренда
До этого в городе много лет работали только два магазина United Colors of Benetton — на Невском проспекте и в ТЦ "Мега Дыбенко". Первый магазин итальянской марки появился в Петербурге в 1998 году.
Открытие нового магазина особенно примечательно на фоне тренда на сворачивание продаж в России зарубежных марок, который начался в феврале 2022 года.
Управляющий партнер IPG Россия Иван Починщиков подсчитал, что хотя в 2022 году более 60 брендов заявили об уходе с российского рынка, в действительности его покинули не более трети. Из самых крупных игроков полностью закрыли свои магазины шведская IKEA, французский Decathlon, бренды шведской группы H&M и часть брендов испанской Inditex. По данным Nikoliers, в середине 2022 года доля иностранных брендов в девяти крупных торговых центрах Петербурга составляла 42%, но к концу первого квартала 2023 года сократилась до 31%.
Режим тишины
Показательно, что итальянская компания старается не привлекать внимание к новым запускам магазинов в России. Директор по маркетингу Benetton Russia Сабина Соколова отказалась комментировать расширение сети, объяснив это тем, что "бренд находится в режиме тишины".
Единственная подробность, которую пояснили РБК Петербург в компании — открытие в ТРК "Европолис" — "это партнерский магазин, и по-другому компания сейчас никак не развивается".
Разные стратегии иностранных брендов
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс поясняет, что стратегия зарубежных компаний на российском рынке зависит от многих факторов, и в первую очередь — от давления, которое оказывают на компанию в стране ее происхождения. "Это особенно важно для публичных компаний, в меньшей мере для частного бизнеса", — отмечает она. Многое зависит от размера бизнеса. "Крупные компании более заметны, их действия всегда рассматриваются "под микроскопом", они находятся под пристальным вниманием прессы и конкурентов", — добавляет эксперт.
Также важно, как компания оперирует на международных рынках. "Если компания работает через франчайзинг и локальных партнеров, то у нее есть выбор: она может уйти полностью или передать бизнес-партнерам, дистрибьюторам, франчайзерам. Но если компания оперирует на международных рынках напрямую, то такой возможности у нее нет", — подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс.
Среди примеров передачи бизнеса партнеру — испанский бренд Mango, который сменил юрлицо и перезапустил работу своих магазинов в России. Смена юрлица и ребрендинг магазинов с продажей тех же коллекций — путь, по которому пошла польская компания LLP, сократив названия своих марок House, Cropp, Mohito, Sinsay, Reserved до первых букв. Еще один вариант — это закрытие монобрендовых магазинов, но сохранение оптовых поставок через международных партнеров (например, товары Reebok в Россию привозят турецкие поставщики).
Эксперты видят плюсы для тех компаний, которые несмотря на давление, решили остаться в России. "Период оттока брендов создал отличные возможности роста для тех международных компаний, которые оказались устойчивыми и не ушли с рынка под давлением геополитических обстоятельств. Такие компании успешно выросли за прошедший год. Они открывают новые магазины и расширяют площади", — резюмирует генеральный директор Fashion Consulting Group. В качестве примера успешного международного бренда, ставшего лидером по темпам роста она называет компанию Marc O’Polo, выросшую по оборотам за год в 3 раза.
Справка
Benetton Group была основана в Италии в 1965 году Лучано, Жилберто, Джулианой и Карло Бенеттон. На данный момент управляет тремя брендами одежды, обуви и аксессуаров: United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton и Sisley. Насчитывает около 3 тыс. магазинов по всему миру. В России работает более 150 объектов под вывеской United Colors of Benetton.
По данным РБК Компании, в 2021 году выручка российского подразделения "Бенеттон Руссия" (100% дочка итальянской БЕНЕТТОН ГРУП С.Р.Л.) составила 3,36 млрд руб. Чистый убыток —139,2 млн руб.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.
Предложение действительно для участников:
- Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
- Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация
Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ