Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Первый пошёл. "Сибирь" готовится к ходовым испытаниям. "Фонтанка.ru". 26 октября 2021

«Фонтанка» проникла в нутро первого атомного ледокола серии 22220 и увидела, как будущий покоритель Арктики выглядит за месяц до выхода в море.
У пирса АО «Балтийский завод» сейчас все три красавца, но в обратной последовательности — сначала «Урал», потом «Сибирь», а в хвосте «Арктика», на которой недавно поменяли гребной двигатель. Все серии 22220, но первую «Арктику» называют головным ледоколом серии — так что «Сибирь» первая. Она пришвартована посередине, поднявшись на корму, можно полюбоваться на уже пробовавшую льды «Арктику», а с носа отлично виден облепленный строительными лесами «Урал». Но мы воспользовались любезно предоставленной возможностью и посмотрели на «Урал» с той точки в рубке, где скоро должно быть оборудовано рабочее место капитана судна.
Пока что на капитанском месте мы увидели металлические консоли и пылесос, но последние — очень хороший знак. Уборка начинается, когда заканчивается строительство. Рубка же в целом напоминает сейчас большой испытательный стенд в лаборатории. Везде электронные приборы, много людей в рабочих комбинезонах, все что-то обсуждают, склонившись над приборами. Большинство мониторов за стенкой слева — нас попросили там не снимать. Но атмосфера деловая, здоровая, никакой суеты не чувствуется. На предложение об интервью парни в спецовках даже засмущались. «Не-не, напишите, что в рубке производятся швартовые испытания навигационного оборудования, а в объектив как-то не хочется», — сказал один из них.
«Можете полюбоваться на головную боль, о которой вы часто пишете, — но это совсем вниз», — предложил сопровождающий. Через десяток лестничных пролетов (лифты пока не работают) оказываемся в машинном отделении. Там парогенераторы — те самые, из-за которых Балтийский завод судится с их производителем АО «Завод «Киров-Энергомаш» уже несколько лет. Именно с парогенераторами судостроители связывают задержки в сроках сдачи «Арктики» и теперь «Сибири» госзаказчику ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Сейчас они под пленками, вокруг рабочая суета — механизмы готовятся к судовым испытаниям.
Впрочем, милые бранятся — только тешатся. Балтийскому заводу и «Киров-Энергомашу» предстоит долгая и, надо полагать, счастливая совместная жизнь. В сентябре Росатом заявил о намерениях добавить к пяти заказанным Балтийскому заводу ледоколам серии 22220 еще два. А совсем недавно «Росатом» заказал «Киров-Энергомашу» турбины для плавучих атомных электростанций за 16.5 млрд рублей, парочку корпусов для которых построит Балтийский завод.
А мы спускаемся ниже, в отделение среднего гребного двигателя. Перед нами двигатель правого борта.
Точно такой же сломался на «Арктике», недавно его пришлось заменить. Но тут говорят: «Выводы сделали, не повторится».
Далее следуем в центральный пост управления реакторными установками. Там все серьезные, сосредоточенные, стены облеплены мониторами, на них что-то непонятное и сложное. При появлении объектива парни в очках, что-то оживленно обсуждавшие у ближайшего ко входу рабочего места, дружно встали и вышли: не против публичности, но без нас, пожалуйста. Поэтому скамейка справа пустая.
Можно посмотреть и сами реакторы — на палубе видны их крышки, которые примерно раз в 7 лет будут подниматься для замены отработанного ядерного топлива.
«Сибирь» снаружи и особенно внутри выглядит как большой дом во время ремонта. Везде какие-то детали, провода, кабели, шланги — трудно поверить, что через месяц судно выйдет в море на ходовые испытания, а в декабре будет передано заказчику. Но нам обещают, что так и будет, и теперь уже без задержек.
Подвести может только погода — серия 22220 не любит дождей, из-за них поднимается уровень воды в Неве, что может помешать ледоколу пройти под Западным скоростным диаметром.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.