Артем Королев, директор департамента логистики ОТК «ЮниТранс»: "Повышение стоимости перевозки контейнеров на Восточном полигоне не приведет к ощутимой разгрузке мощностей дальневосточных портов".
Минтранс России предложил увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке. Учитывая интенсификацию товарооборота на восточном направлении и перегруженность дальневосточных портов, идея более равномерного распределения транспортных потоков сама по себе своевременная.
Тем не менее результативность способа, предложенного Минтрансом, оценивать затруднительно, поскольку не озвучены ни конкретные цифры повышения ставок на перевозки контейнеров на Дальнем Востоке, ни размер скидки на северо-западном направлении.
В то же время повышение стоимости перевозки контейнеров на Восточном полигоне едва ли приведет к ощутимой разгрузке мощностей дальневосточных портов. Предложенная альтернатива – переориентация на северо-западные порты – в текущей ситуации не представляется реалистичной по ряду причин. Это и дефицит контейнерных судов, готовых заходить в северо-западные порты, и рост стоимости фрахта и страхования по данному направлению, и отсутствие стабильного экспортного грузопотока из северо-западных регионов России в направлении Китая для обратной загрузки, и связанная с этим проблема возврата порожних контейнеров.
Вероятнее всего, контейнеры продолжат движение через Дальневосточный регион, но по более высокой цене.
В результате можно ожидать повышения цен на продукты питания, поставляемые с Дальнего Востока (в том числе рыбы и морепродуктов), а также роста себестоимости производства всей продукции машиностроительного комплекса, в которой используются импортные комплектующие. Все это может отрицательно сказаться как на уровне благосостояния населения, так и на состоянии экономики в целом.
Тем не менее результативность способа, предложенного Минтрансом, оценивать затруднительно, поскольку не озвучены ни конкретные цифры повышения ставок на перевозки контейнеров на Дальнем Востоке, ни размер скидки на северо-западном направлении.
В то же время повышение стоимости перевозки контейнеров на Восточном полигоне едва ли приведет к ощутимой разгрузке мощностей дальневосточных портов. Предложенная альтернатива – переориентация на северо-западные порты – в текущей ситуации не представляется реалистичной по ряду причин. Это и дефицит контейнерных судов, готовых заходить в северо-западные порты, и рост стоимости фрахта и страхования по данному направлению, и отсутствие стабильного экспортного грузопотока из северо-западных регионов России в направлении Китая для обратной загрузки, и связанная с этим проблема возврата порожних контейнеров.
Вероятнее всего, контейнеры продолжат движение через Дальневосточный регион, но по более высокой цене.
В результате можно ожидать повышения цен на продукты питания, поставляемые с Дальнего Востока (в том числе рыбы и морепродуктов), а также роста себестоимости производства всей продукции машиностроительного комплекса, в которой используются импортные комплектующие. Все это может отрицательно сказаться как на уровне благосостояния населения, так и на состоянии экономики в целом.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.