Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Демпинг и разрешенное нарушение закона: перевозчики бьются за грузы. "ИА РЖД-Партнер.ру". 24 мая 2022

Рынок грузоперевозок автотранспортом лихорадит: спрос на автоперевозчиков сокращается, ставки на их услуги стремительно падают и участники рынка, чтобы выжить, активно демпингуют цены. Такая политика разрушает рынок, но изменить ситуацию, кажется, не может никто, об этом РЖД-Партнеру рассказал президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин в ходе дискуссии "Грузовой панорамы". Эксперт подчеркивает, объем предложений растет: на рынок внутренних грузоперевозок вышли те, кто до последнего времени возил грузы в международном направлении.
Рынок в условия конкуренции
Месяц назад, 15 апреля, изменился закон об автодорогах: внесены поправки в 92-ФЗ, которые повысили нагрузку на ось в большегрузах с 2 до 10%. С повышенной нагрузкой разрешено перевозить "товары первой необходимости". Однако в законе нет четкого определения какие именно товары подходят под это определение, и поэтом участники рынка возят с перегрузом все грузы. Однако спустя месяц такого послабления участники рынка готовы просить правительство или выпустить разъяснения к изменениям к закону об автодорогах, или вернуть прежние нормативы, объясняет Владимир Матягин.
"Автоперевозчики пользуются правом бесконтрольно перегружать машину почти вдвое. То есть в одной машины перевозят до пяти норм груза, вместо 40 везут 80 тонн. Получается, один перевозчик отбирает работу у четырех своих коллег и, таким образом, создает дополнительное давление на сегмент добросовестной конкуренции", - говорит он.
Сейчас участники рынка грузоперевозок автомобильным транспортом стоят перед дилеммой: или вернуться в нормативы, и работать в условиях "кнута", или построить такой "пряничный" рынок, который позволит заработать всем участникам в условиях постоянного роста затрат на лизинг, топливо и автозапчастей. Пока четкого плана "пряник" нет, но есть желание выжить. А оно, признается эксперт, плохой советчик, потому что в условиях острейшей конкурентной борьбы рынок снижает ставки и снижает качества работы.
Ставки в ноль
Ставки на автогрузоперевозки за последние 10 месяцев рухнули до минимума, до значений июля 2021 года, такие данные публикует индекс биржи ATI.SU. Сильнее всего за последний месяц рухнул индекс по направлению Казань-Нижний Новгород, на 18,5%. Только за минувшую неделю ставки на транспортировку в рефрижераторах снизилась на 25%, а на транспортировку в закрытом кузове – на 16%. Снизились ставки и по направлению Новокузнеск-Новосибирск, и по направлению Волгоград-Москва.
"На рынке сложилась такая ситуация: не перевозчик диктует цену, а грузовладелец, потому что именно он участвует в тендерах. Перевозчик же вынужден или отказываться, или соглашаться", - рассказывает Владимир Матягин.
Из-за того что число предложений значительно снизилось, владельцы большегрузов вынуждены или распродавать технику вместе с водителями, или соглашаться на любые условия, даже на работу в убыток, добавляет В. Матягин.
"Ставки на грузоперевозки сравнимы со ставками, которые были на рынке в 2010 году. То есть они не поднимаются уже 12 лет, а затраты на топливо и на запчасти растут все 12 лет. За счет чего перевозчик может выживать?", - задает вопрос участник рынка.
Он признается, автовладельцы теперь конкурируют за грузы с железнодорожниками, последние, в частности, в этом году, в отличии от автоперевозчиков, уже подняли тарифы. А между тем автоперевозчики конкурируют и с водным транспортом, который имеет сезонные ограничения. Хотя автотранспорту конкурентов нет – ни РЖД, ни водный транспорт не могут стать полноценными конкурентами, говорит В. Матягин.
"Так как не к каждой стройке можно протянуть железнодорожную сеть, а многие причалы разрушены еще со времен СССР. И если РЖД не начнет снижать тарифы, то автоперевозчики заберут грузы", - резюмирует он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.