Россияне назвали ожидания от подарков на 23 февраля и 8 марта.
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Больше всего мужчины на 23 февраля ждут в качестве подарков деньги, бытовую технику и гаджеты. Женщины хотят получить косметику, деньги и цветы. К таким выводам пришли эксперты Deloitte в своем исследовании (есть у РБК).
Исследование проводилось с 21 по 28 января этого года, в нем приняли участие более 1 тыс. человек со всей страны.
41% мужчин хотели бы получить на День защитника отечества деньги. Второй по популярности подарок — бытовая техника и инструменты — их желают 29% респондентов. Телефоны, плееры, планшеты и другие гаджеты ждут четверть опрошенных. Однако ожидания представителей сильного пола расходятся с намерениями женщин. Деньги готовы подарить только в 24% случаев (третий по популярности пункт). Бытовую технику подарят 17% респондентов. Наиболее популярными подарками для мужчин представительницы прекрасного пола считают косметику и парфюмерию (32%) и алкоголь (28%).
У женщин на первом месте косметика или парфюмерия — ее ждут половина опрошенных дам. Деньги на втором месте (48%), на третьем — цветы (47%). Их ожидания нашли большее отражение в планах мужчин на 8 марта: цветы и косметика занимают первое и второе места в списке намерений (61 и 51% соответственно). Популярностью у женщин также пользуются ювелирные изделия, подарки для дома и сладости.
Среди мужчин 4% заявили, что вообще не любят получать подарки на 23 февраля. Женщин с аналогичной позицией менее 1%. В целом у россиян подарки на 8 марта более популярны, чем подарки на 23 февраля — 98% против 79%.
На покупку подарков к Международному женскому дню в среднем жители страны закладывают вдвое больше денег, чем ко Дню защитника отечества (2–4 тыс. руб. на 8 марта и 1–2 тыс. руб. на 23 февраля). 22% респондентов признались, что сократили бюджет на подарки по сравнению с прошлым годом.
В Deloitte отметили, что COVID-19 также повлиял на подготовку к праздникам: 21% опрошенных заявили, что из-за пандемии планируют покупать большинство подарков онлайн с доставкой или самовывозом. 15% россиян увеличат количество презентов, приобретенных через интернет.
В прошлом году большинство мужчин планировали подарить на 8 марта женщинам цветы — таких было почти 64%. Косметику или парфюмерию в качестве подарка для дам выбирали только 24% опрошенных.
По данным «Яндекс.Кассы», в 2020 году компании предпочитали дарить своим сотрудникам цветы, алкоголь и сладости. При этом более половины работодателей — 54% — сообщили, что вообще ничего не дарят на 23 февраля и 8 марта.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot