Азбука экономики. И – импорт. "СМПро". 30 мая 2023
01.06.2023 в 10:48 | СМПро | Advis.ru
За первые 4 месяца 2023 года в РФ было ввезено на 53,4 процента больше цемента из других стран, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами в РФ стали: Беларусь – 75 процентов всего объема ввоза, Иран – 16 процентов и Казахстан – 7,2 процента. Всего ввезено 809 тысяч тонн, что соответствует работе 1-2 российских цементных заводов с рабочими местами до 2 тысяч человек в зависимости от технологии, степени автоматизации и прочих хитростей.
Учитывая, что "страна у нас большая", наиболее пострадавшими от набегов субрынков являются регионы, близлежащие к вышеуказанным странам-лидерам.
Наличие импорта цемента не является свидетельством:
– наличия свободного рынка и торжества рыночных отношений;
– нехваткой или недостаточным ассортиментом на рынке;
– высокой цены цемента отечественных производителей;
– неудовлетворенности российским цементом;
– несоответствия ГОСТу и пр.
Импорт цемента означает лишь отсутствие защиты внутреннего рынка. Обратим внимание, что это касается всего рынка. Не защищены не только производители, но и потребители.
Почему отечественные производители не могут самостоятельно, то есть без участия государства защитить свои интересы и своего потребителя?
Рассмотрим на примере отдельного региона. Допустим, наш цементный завод в этом регионе продает 100 и более тысяч тонн цемента в год. Объем продаж и выручка, которую дает этот регион, очень значимы для экономики предприятия: проценты по кредитам, зарплата, ремонты, закупка новой техники и т. п.
Для иностранного производителя цемента любой экспорт является лишь способом снизить условно-постоянные расходы за счет роста объемов производства. Теоретически любая цена, которая покрывает условно-переменные затраты, выгодна в такой ситуации. Цена является важным, но не ключевым аргументом для поставки продукции на экспорт. До тех пор, пока рубли можно будет конвертировать в доллары и евро, для зарубежных производителей это тоже будет являться сильной мотивацией.
В силу логистических и прочих ограничений в рассматриваемом регионе зарубежный производитель может продать, допустим, 10 тысяч тонн. Получим, например, соотношение 1 к 10. Отечественному производителю для того, чтобы конкурировать с зарубежным, необходимо снизить цены на объем, в несколько раз превышающий объем зарубежного цемента. Потери от такой "рыночной" конкуренции для внутреннего производителя будут колоссальными и бессмысленными.
Учитывая, что "страна у нас большая", наиболее пострадавшими от набегов субрынков являются регионы, близлежащие к вышеуказанным странам-лидерам.
Наличие импорта цемента не является свидетельством:
– наличия свободного рынка и торжества рыночных отношений;
– нехваткой или недостаточным ассортиментом на рынке;
– высокой цены цемента отечественных производителей;
– неудовлетворенности российским цементом;
– несоответствия ГОСТу и пр.
Импорт цемента означает лишь отсутствие защиты внутреннего рынка. Обратим внимание, что это касается всего рынка. Не защищены не только производители, но и потребители.
Почему отечественные производители не могут самостоятельно, то есть без участия государства защитить свои интересы и своего потребителя?
Рассмотрим на примере отдельного региона. Допустим, наш цементный завод в этом регионе продает 100 и более тысяч тонн цемента в год. Объем продаж и выручка, которую дает этот регион, очень значимы для экономики предприятия: проценты по кредитам, зарплата, ремонты, закупка новой техники и т. п.
Для иностранного производителя цемента любой экспорт является лишь способом снизить условно-постоянные расходы за счет роста объемов производства. Теоретически любая цена, которая покрывает условно-переменные затраты, выгодна в такой ситуации. Цена является важным, но не ключевым аргументом для поставки продукции на экспорт. До тех пор, пока рубли можно будет конвертировать в доллары и евро, для зарубежных производителей это тоже будет являться сильной мотивацией.
В силу логистических и прочих ограничений в рассматриваемом регионе зарубежный производитель может продать, допустим, 10 тысяч тонн. Получим, например, соотношение 1 к 10. Отечественному производителю для того, чтобы конкурировать с зарубежным, необходимо снизить цены на объем, в несколько раз превышающий объем зарубежного цемента. Потери от такой "рыночной" конкуренции для внутреннего производителя будут колоссальными и бессмысленными.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.