Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Азбука экономики. И – импорт. "СМПро". 30 мая 2023

За первые 4 месяца 2023 года в РФ было ввезено на 53,4 процента больше цемента из других стран, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами в РФ стали: Беларусь – 75 процентов всего объема ввоза, Иран – 16 процентов и Казахстан – 7,2 процента. Всего ввезено 809 тысяч тонн, что соответствует работе 1-2 российских цементных заводов с рабочими местами до 2 тысяч человек в зависимости от технологии, степени автоматизации и прочих хитростей.
Учитывая, что "страна у нас большая", наиболее пострадавшими от набегов субрынков являются регионы, близлежащие к вышеуказанным странам-лидерам.
Наличие импорта цемента не является свидетельством:
– наличия свободного рынка и торжества рыночных отношений;
– нехваткой или недостаточным ассортиментом на рынке;
– высокой цены цемента отечественных производителей;
– неудовлетворенности российским цементом;
– несоответствия ГОСТу и пр.
Импорт цемента означает лишь отсутствие защиты внутреннего рынка. Обратим внимание, что это касается всего рынка. Не защищены не только производители, но и потребители.
Почему отечественные производители не могут самостоятельно, то есть без участия государства защитить свои интересы и своего потребителя?
Рассмотрим на примере отдельного региона. Допустим, наш цементный завод в этом регионе продает 100 и более тысяч тонн цемента в год. Объем продаж и выручка, которую дает этот регион, очень значимы для экономики предприятия: проценты по кредитам, зарплата, ремонты, закупка новой техники и т. п.
Для иностранного производителя цемента любой экспорт является лишь способом снизить условно-постоянные расходы за счет роста объемов производства. Теоретически любая цена, которая покрывает условно-переменные затраты, выгодна в такой ситуации. Цена является важным, но не ключевым аргументом для поставки продукции на экспорт. До тех пор, пока рубли можно будет конвертировать в доллары и евро, для зарубежных производителей это тоже будет являться сильной мотивацией.
В силу логистических и прочих ограничений в рассматриваемом регионе зарубежный производитель может продать, допустим, 10 тысяч тонн. Получим, например, соотношение 1 к 10. Отечественному производителю для того, чтобы конкурировать с зарубежным, необходимо снизить цены на объем, в несколько раз превышающий объем зарубежного цемента. Потери от такой "рыночной" конкуренции для внутреннего производителя будут колоссальными и бессмысленными.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.