Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Северный морской путь не заменит Восточный полигон. "ИА РЖД-Партнер.ру". 23 июня 2022

Для компенсации потерь южного и западного контейнерного грузооборота, в том числе и морского, предлагается часть грузопотока, который развернули на восток, перенаправить по Северному морскому пути. Это предложение все чаще повторяют эксперты и аналитики разного уровня. Между тем руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков утверждает, что реальное положение дел значительно сложнее.
"Почему-то рассматривается только участок Северного морского пути от Владивостока до Санкт-Петербурга. Но во Владивостоке нет грузов для Санкт-Петербурга, а в Петербурге нет грузов для Владивостока!" – восклицает Ю. Чижков, выступая на международной конференции "ТРИЛОГИЯ".
А это значит, что по Северному морскому пути из Петербурга во Владивосток возить нечего, из Владивостока, скорей всего, будут доставлять грузы из Китая (Японии или Вьетнама), а назад – пустые "ящики". Но для этого потребуется как минимум две перевалки контейнеров из конвенциональных судов в суда ледового класса и обратно, добавляет он. Для грузов из Петербурга во Владивосток, которые будут идти по СМП, необходимо использовать контейнеровозы вместимостью 6 тыс. TEU.
"А это значит, что только на загрузку или разгрузку одного судна потребуется не менее 4 дней (современные портовые технологии подразумевают перевалку 1,5 тыс. контейнеров в сутки)", – говорит эксперт.
По Восточном полигону контейнер и летом, и зимой идет максимум 10 дней. По СМП летом, в наиболее благоприятный период, транспортировка контейнеров займет 40 дней, зимой – около 90, если скорость на СМП будет достигать хотя бы 2 узла.
"Но зимой появятся дополнительные и очень большие расходы на ледокольное сопровождение, на услуги ледовых лоцманов, на воздушную или ледокольную разведку ледовой обстановки. Возрастает также стоимость фрахта и страховки", – говорит Ю. Чижков.
Более привлекательными могут стать рейсы до Мурманска с последующей доставкой контейнеров до Санкт-Петербурга или Москвы железнодорожным транспортом, добавляет эксперт. Подтверждением некоторой экономической неконкурентности Северного морского транспортного коридора можно назвать решение правительства России о субсидировании в 2022 году двух контейнерных рейсов в размере более 500 млн руб., говорит Ю. Чижков.
"Транспортировка контейнеров по Северному морскому транспортному коридору, по крайней мере в настоящее время и ближайшем будущем, является вынужденной мерой, призванной в некоторой степени компенсировать потери, возникшие в результате введения экономических санкций", – резюмирует он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.