Северный морской путь не заменит Восточный полигон. "ИА РЖД-Партнер.ру". 23 июня 2022
Для компенсации потерь южного и западного контейнерного грузооборота, в том числе и морского, предлагается часть грузопотока, который развернули на восток, перенаправить по Северному морскому пути. Это предложение все чаще повторяют эксперты и аналитики разного уровня. Между тем руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков утверждает, что реальное положение дел значительно сложнее.
"Почему-то рассматривается только участок Северного морского пути от Владивостока до Санкт-Петербурга. Но во Владивостоке нет грузов для Санкт-Петербурга, а в Петербурге нет грузов для Владивостока!" – восклицает Ю. Чижков, выступая на международной конференции "ТРИЛОГИЯ".
А это значит, что по Северному морскому пути из Петербурга во Владивосток возить нечего, из Владивостока, скорей всего, будут доставлять грузы из Китая (Японии или Вьетнама), а назад – пустые "ящики". Но для этого потребуется как минимум две перевалки контейнеров из конвенциональных судов в суда ледового класса и обратно, добавляет он. Для грузов из Петербурга во Владивосток, которые будут идти по СМП, необходимо использовать контейнеровозы вместимостью 6 тыс. TEU.
"А это значит, что только на загрузку или разгрузку одного судна потребуется не менее 4 дней (современные портовые технологии подразумевают перевалку 1,5 тыс. контейнеров в сутки)", – говорит эксперт.
По Восточном полигону контейнер и летом, и зимой идет максимум 10 дней. По СМП летом, в наиболее благоприятный период, транспортировка контейнеров займет 40 дней, зимой – около 90, если скорость на СМП будет достигать хотя бы 2 узла.
"Но зимой появятся дополнительные и очень большие расходы на ледокольное сопровождение, на услуги ледовых лоцманов, на воздушную или ледокольную разведку ледовой обстановки. Возрастает также стоимость фрахта и страховки", – говорит Ю. Чижков.
Более привлекательными могут стать рейсы до Мурманска с последующей доставкой контейнеров до Санкт-Петербурга или Москвы железнодорожным транспортом, добавляет эксперт. Подтверждением некоторой экономической неконкурентности Северного морского транспортного коридора можно назвать решение правительства России о субсидировании в 2022 году двух контейнерных рейсов в размере более 500 млн руб., говорит Ю. Чижков.
"Транспортировка контейнеров по Северному морскому транспортному коридору, по крайней мере в настоящее время и ближайшем будущем, является вынужденной мерой, призванной в некоторой степени компенсировать потери, возникшие в результате введения экономических санкций", – резюмирует он.
"Почему-то рассматривается только участок Северного морского пути от Владивостока до Санкт-Петербурга. Но во Владивостоке нет грузов для Санкт-Петербурга, а в Петербурге нет грузов для Владивостока!" – восклицает Ю. Чижков, выступая на международной конференции "ТРИЛОГИЯ".
А это значит, что по Северному морскому пути из Петербурга во Владивосток возить нечего, из Владивостока, скорей всего, будут доставлять грузы из Китая (Японии или Вьетнама), а назад – пустые "ящики". Но для этого потребуется как минимум две перевалки контейнеров из конвенциональных судов в суда ледового класса и обратно, добавляет он. Для грузов из Петербурга во Владивосток, которые будут идти по СМП, необходимо использовать контейнеровозы вместимостью 6 тыс. TEU.
"А это значит, что только на загрузку или разгрузку одного судна потребуется не менее 4 дней (современные портовые технологии подразумевают перевалку 1,5 тыс. контейнеров в сутки)", – говорит эксперт.
По Восточном полигону контейнер и летом, и зимой идет максимум 10 дней. По СМП летом, в наиболее благоприятный период, транспортировка контейнеров займет 40 дней, зимой – около 90, если скорость на СМП будет достигать хотя бы 2 узла.
"Но зимой появятся дополнительные и очень большие расходы на ледокольное сопровождение, на услуги ледовых лоцманов, на воздушную или ледокольную разведку ледовой обстановки. Возрастает также стоимость фрахта и страховки", – говорит Ю. Чижков.
Более привлекательными могут стать рейсы до Мурманска с последующей доставкой контейнеров до Санкт-Петербурга или Москвы железнодорожным транспортом, добавляет эксперт. Подтверждением некоторой экономической неконкурентности Северного морского транспортного коридора можно назвать решение правительства России о субсидировании в 2022 году двух контейнерных рейсов в размере более 500 млн руб., говорит Ю. Чижков.
"Транспортировка контейнеров по Северному морскому транспортному коридору, по крайней мере в настоящее время и ближайшем будущем, является вынужденной мерой, призванной в некоторой степени компенсировать потери, возникшие в результате введения экономических санкций", – резюмирует он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.