Производители стройматериалов выступают против распространения цифровой маркировки на продукцию.
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Строительные материалы » Цемент и бетон
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Строительные материалы » Цемент и бетон
Производители стройматериалов предлагают отложить распространение Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и отдать предпочтение традиционным методам маркировки продукции. Такую позицию высказали на рабочем совещании Экспертной группы Ассоциации НОСТРОЙ по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины" эксперты Ассоциации "Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций" (НОПСМ).
Мероприятие прошло под председательством президента НОСТРОЙ Антона Глушкова при участии исполнительного директора НОСТРОЙ Виктора Прядеина и директора Правового департамента Минстроя России Олега Сперанского. Ассоциацию НОПСМ на совещании представили заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза Анна Молчанова и генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко.
В частности, Ассоциация НОПСМ выступает против включения пункта "о распространении Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства" в проект "Структуры нормативного регулирования общественных отношений в сфере безопасности продукции", где Минстрой России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
По словам Анны Молчановой, прежде чем включать этот пункт в официальные документы и начинать его реализацию, нужно его тщательно проработать и просчитать финансовые затраты на его массовое внедрение. "Сегодня нет четких экономических расчетов по внедрению этой маркировки. И вопрос заключается не только в технической стороне нанесения маркировки на продукцию, но и в необходимости полного пересмотра бизнес-процесса, логистики и хранения материалов", - добавила она.
По подсчетам Национального кровельного союза, затраты на внедрение этого механизма для производителей составят до 5,1 млрд руб., а для строительных компаний – не менее 50 млрд руб. Только для производителей трубопроводных систем и полимерных труб, по данным АПТС, цифровая маркировка обойдется в 5-10 млрд руб. в зависимости от оснащения каждого предприятия.
При этом затраты для отрасли в целом могут достигнуть порядка 555,15 млрд руб., включая пересмотр транспортировки продукции, закупку необходимого оборудования, трудовые и временные затраты и проч.
"В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведет к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объемы строительства и поставит под угрозу реализацию нацпроектов", - рассказала А. Молчанова.
Кроме того, на сегодняшний день нет четкого определения, какие именно стройматериалы подлежат цифровой маркировке, и какие из них больше всего влияют на безопасность зданий и сооружений. Также неясно, как обеспечить прием и складирование продукции на строительных площадках в регионах, где есть проблемы со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и проч. Без учета этих моментов комплексное внедрение механизма цифровой маркировки без дополнительных затрат не представляется возможным.
По мнению представителей Ассоциации НОПСМ, цифровая маркировка стройматериалов – вещь нужная, но не первостепенная. Для решения актуальных проблем промышленности стройматериалов следует в первую очередь уделить внимание более традиционным методам маркировки, которые требуют меньших затрат. Например, хорошим способом борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией могло бы стать обязательное внедрение инструмента входного контроля, развитие стандартизации и внедрение обязательного подтверждения соответствия, разработка четких параметров эксплуатационной пригодности стройматериалов и проч.
Напомним, создать Единую системы маркировки и прослеживаемости товаров было решено в 2017 году в целях сокращения незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики, безопасности и защиты граждан и проч. К 2020 году система должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки. К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.
Мероприятие прошло под председательством президента НОСТРОЙ Антона Глушкова при участии исполнительного директора НОСТРОЙ Виктора Прядеина и директора Правового департамента Минстроя России Олега Сперанского. Ассоциацию НОПСМ на совещании представили заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза Анна Молчанова и генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко.
В частности, Ассоциация НОПСМ выступает против включения пункта "о распространении Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на основные виды стройматериалов и иные материалы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства" в проект "Структуры нормативного регулирования общественных отношений в сфере безопасности продукции", где Минстрой России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
По словам Анны Молчановой, прежде чем включать этот пункт в официальные документы и начинать его реализацию, нужно его тщательно проработать и просчитать финансовые затраты на его массовое внедрение. "Сегодня нет четких экономических расчетов по внедрению этой маркировки. И вопрос заключается не только в технической стороне нанесения маркировки на продукцию, но и в необходимости полного пересмотра бизнес-процесса, логистики и хранения материалов", - добавила она.
По подсчетам Национального кровельного союза, затраты на внедрение этого механизма для производителей составят до 5,1 млрд руб., а для строительных компаний – не менее 50 млрд руб. Только для производителей трубопроводных систем и полимерных труб, по данным АПТС, цифровая маркировка обойдется в 5-10 млрд руб. в зависимости от оснащения каждого предприятия.
При этом затраты для отрасли в целом могут достигнуть порядка 555,15 млрд руб., включая пересмотр транспортировки продукции, закупку необходимого оборудования, трудовые и временные затраты и проч.
"В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки неизбежно приведет к удорожанию производства строительных материалов и строительства объектов, что свою очередь снизит объемы строительства и поставит под угрозу реализацию нацпроектов", - рассказала А. Молчанова.
Кроме того, на сегодняшний день нет четкого определения, какие именно стройматериалы подлежат цифровой маркировке, и какие из них больше всего влияют на безопасность зданий и сооружений. Также неясно, как обеспечить прием и складирование продукции на строительных площадках в регионах, где есть проблемы со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и проч. Без учета этих моментов комплексное внедрение механизма цифровой маркировки без дополнительных затрат не представляется возможным.
По мнению представителей Ассоциации НОПСМ, цифровая маркировка стройматериалов – вещь нужная, но не первостепенная. Для решения актуальных проблем промышленности стройматериалов следует в первую очередь уделить внимание более традиционным методам маркировки, которые требуют меньших затрат. Например, хорошим способом борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией могло бы стать обязательное внедрение инструмента входного контроля, развитие стандартизации и внедрение обязательного подтверждения соответствия, разработка четких параметров эксплуатационной пригодности стройматериалов и проч.
Напомним, создать Единую системы маркировки и прослеживаемости товаров было решено в 2017 году в целях сокращения незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики, безопасности и защиты граждан и проч. К 2020 году система должна включить табачную продукцию, обувь, некоторые категории товаров легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки. К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.