Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Золотой клевер" в столице Черноземья: как это было. "DairyNews.ru". 6 декабря 2019

22 ноября в Воронеже прошла уже вторая международная независимая премия качества молочной продукции "Золотой клевер", организованная агентством The DairyNews при поддержке компании "Молвест" и ООО "ТД "Эконива Молочные продукты". Подробнее о том, как проходило судейство и какие вкусы были признаны лучшими в своём роде и удостоились знака "Золотой клевер" - в обзоре The DairyNews.
А судьи - кто?
Судейство конкурса «Золотой клевер» прошло в атмосфере дружеских, но профессионально-ожесточенных дискуссий, чего и следовало ожидать, когда в одной комнате собираются мастера своего дела буквально со всего света. Шеф-поварам и рестораторам выпала честь выбрать своего победителя по десяти номинациям: Лучшее молоко, лучший творог, лучшее сливочное масло, лучший кисломолочный продукт, лучший йогурт, лучшая инновация, лучший молодой сыр, лучший сыр твердый/полутвердый, лучшая упаковка, а также приз зрительских симпатий.
Участниками конкурса стали предприятия из множества регионов нашей страны: Воронежской, Ярославской, Вологодской, Московской и Ленинградской областей; Краснодарского края.
В качестве жюри премии выступают всемирно известные шеф-повара и рестораторы России: В 2019 году в состав жюри “Золотого клевера” вошли:
Джузеппе Космаи, эксперт в области ресторанного и гостиничного бизнеса, генеральный директор бутик-отеля/гастрономического ресторана 1* гида Мишлен Le Mas Candille; Фредерик Андрие, кондитер международного уровня, Выпускник школы Мишеля Беллин в Альби, Франция; Фабрис Лекуа, Шеф-повар ресторанов с одной и двумя звездами Мишлен; Леонид Гарбар, Вице-президент Гильдии шеф-поваров России; Олег Баринский, глава ГК “Морсен", Главный ресторатор Вологодской области; Евгения Бунос, Эксперт в области международных экономических отношений, руководитель консалтингового бюро «Франс Групп». Партнёр международного гастрономического фестиваля шеф-поваров «Звёзды Мужена» (Франция); Антон Прокофьев, Шеф-повар ресторана «Гусятникофф»;
Алексей Виноградов, Официальный шеф-повар Олимпийской сборной России; Дмитрий Выродов, Президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Черноземья Действительный член Национальной ассоциации кулинаров России; Сергей Поляк, Шеф-повар гастрономического ресторана "Кронон" бутик-отеля Kronon Park Hotel, Гродно, Беларусь; Евгений Тимофеев, Собственник кулинарной школы Timofeev School, известный шеф-повар и предприниматель; Татьяна Буцкая, Глава комитета по охране матери и ребенка Евразийской организации экономического содружества; Зоя Богданова, Психолог и психотерапевт по коррекции веса; Автор книги и методики #ешьчитайхудей.
Как проходило судейство
Многие эксперты отметили сложность в оценивании продукции с профессиональной точки зрения – ведь все они в первую очередь потребители, и вкус продукта – первое, что могут определить рецепторы. Ну и конечно запах. А уж после определяется консистенция, жирность и прочие параметры.
Алексей Виноградов, официальный шеф-повар Олимпийской сборной России, отметил сильную конкуренцию в масле и только утвердился в том, что цвет масла никак не влияет на его вкус: «Масло меня очень сильно вдохновило. Скажу честно, борьба была очень серьезная, и я отметил всех номинантов высокими оценками. Я утвердился, что цвет никак не влияет на вкус. Вкус очень сливочный, само масло пахнет коровой. Я чувствую, что это натуральный продукт».
Сергей Поляк, шеф-повар гастрономического ресторана "Кронон" в белорусском бутик-отеле Kronon Park Hotel, также отметил личные вкусы в выборе победителя: «Лучшее я выбирал по тому, какая должна быть густота у классического йогурта, консистенция, вкус. Для себя я выбираю продукты с наименьшим содержанием сахара, красителей и добавок», - рассказал шеф-повар.
Вкус кисломолочных продуктов – вкус детства
По словам Леонида Гарбара, вице-президента Гильдии шеф-поваров России, в кисломолочных продуктах очень важна консистенция: «Я в большей степени потребитель, и оценивал то, что нравится мне по вкусу, как потребителю. Продукты были разнообразные, а сметану было тяжело сравнивать с кефиром, и я оценивал ее вкус как кисломолочного продукта. Для меня во вкусе кисломолочных продуктов очень важна консистенция, которая должна быть в то же время ожидаема – это то, к чему ты привык с детства. После пробы идет послевкусие, когда ты получаешь ответную реакцию желудка: хорошо, неизвестно, или плохо. Это и составляет критерий оценки», - объясняет шеф-повар известного питерского ресторана «Палкинъ» Леонид Гарбар.
Стабильность и качество – залог успешности бренда
Алексей Виноградов поделился своими мыслями по поводу качественного продукта – по его словам, будучи тренером Олимпийской сборной, наиважнейшим параметром для него было качество. «Где бы я ни работал, а работал я в шести странах, всегда использовалось только российское сырье. Для меня важно было знать, из чего я готовлю», - рассказывает Алексей Виноградов.
Его коллега, Антон Прокофьев, шеф-повар ресторана «Гусятникофф», также отметил, что вопрос стабильности бренда выражается не в красивой упаковке, которая может быть своего рода розовыми очками для потребителя. Для шеф-повара важно – стабильность и качество содержимого: «Стабильность и качество – залог стабильности бренда вне зависимости от того, какую красивую упаковку изготовишь. Для нас очень важно не красивая этикетка, не история бренда и прочая «лапша в ушах потребителя» - а качество, составляющие продукта. Более того, как шеф-повар, я очень ценю стабильность, поскольку нет ничего обиднее, чем столкнуться с изменением качества привычного продукта».
Упаковка также важна
Зоя Богданова, автор книги и методики #ешьчитайхудей, в то же время отметила, что упаковка на сегодняшний день также очень важна – она должна сохранять продукт в первоначальном виде: «Очень важно, если упаковка позволяет сохранить продукт в своем первоначальном виде без добавок, которые, может быть, сейчас и принято считать полезными и безопасными. Примечательно, что на одном из номинантов была нанесена надпись для слабовидящих людей – это однозначный шаг вперед. Такие продукты должны появляться», - рассказала эксперт.
При этом Зоя Богданова отметила, что любая упаковка должна быть использована несколько раз. Любая утилизация упаковки подразумевает хранение, что не может не отражаться на окружающей среде: «Если можно было бы много раз использовать упаковку, было бы намного лучше для экологии, чем даже быстрая утилизация упаковки. Поэтому я отдала предпочтение мягкой упаковке».
Хорошее дело становится традицией
Вторая ежегодная премия «Золотой клевер» снова доказала, что в России можно провести премию с действительно независимым судейством. В следующем году она выйдет на международный уровень и отправится в белорусский город Гродно.
«Премия становится ежегодной. Хорошо, что хорошее дело становится традицией. Сегодня мы были частниками объективного, независимого судейства. Мы получаем лучим массу удовольствия от того, что мы делаем, и что мы хотим донести своим трудом», - поделилась впечатлениями Неля Пономарева, Председатель Общественной палаты Воронежской области.
«Хорошая репутация и доверие потребителя – лучшая отдача от инвестиций в бизнес. В этом плане премия «Золотой клевер» – своего рода селекция, выявление и тиражирование лучших практик. А также мощный стимул не останавливаться на достигнутом. Непрестанно развивать культуру производства и потребления молочной продукции», - подытожил Член аграрного комитета Госдумы РФ, заслуженный работник пищевой индустрии РФ Аркадий Пономарев.
Победители:
В категории «Лучшее молоко» победителем было выбрано Молоко «Суворово»
СПСХ «АГРОЛИДЕР»
В категории Лучший творог: Не выбран.
Лучшее сливочное масло - Fonterra, ООО «Юнифуд», - сливочное масло “NZMP”
Лучший кисломолочный продукт - ООО «ТД «ЭкоНива Молочные продукты» - Кефир 3,2% «ЭкоНива»
Лучший йогурт - ООО « ТД «ЭкоНива Молочные продукты» - Йогурт Fitnes Line клубника «ЭкоНива»
Лучшая инновация - Компания «Литон» - упаковка со шрифтом Брайля.
Лучший молодой сыр - ПАО Молочный комбинат «Воронежский» - Сыр Буррата Felicita
Лучший сыр твёрдый / полутвёрдый - ПАО Молочный комбинат «Воронежский» - Сыр выдержанный Российский «Вкуснотеево»
Лучшая Упаковка - ООО «УМЗ Эколин» - Упаковка «Ecolean Air»
Приз зрительских симпатий: ООО ТД «ЭкоНива Молочные продукты» - Кефир 3,2% «ЭкоНива».
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.